Автопассажирский паром (проект ГПП-222)

Назначение: для перевозки грузовых автомашин типа "Камаз" в количестве до 10 штук общей массой до 190 т или легковых автомашин среднего класса в количестве до 20 штук, а также пассажиров до 100 человек на паромной переправе "Поселок МРС – о. Ольхон" на озере Байкал.

Район эксплуатации: между западным и восточным берегами пролива "Ольхонские ворота", расстояние около 2,8 км.

Условия эксплуатации: продолжительность навигации – 6, 5 месяцев (с 28 мая по 14 декабря). Расчетные температуры: от -12 0 С до +35 0 С. Допустимые ледовые условия – мелкобитый лед толщиной до 30 см. Мореходность – высота волны до 3 м.

Краткое описание: грузопассажирский однопалубный паром со стальным корпусом, с кормовым расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной установкой, с "П"-образной двухъярусной надстройкой в средней части, с носовой и кормовой аппарелями.

Мореходные качества

Остойчивость судна обеспечивается при плавании на волнении с высотой волны 3,0 м при всех спецификационных случаях загрузки судна в соответствии с требованиями РРР к пассажирским судам.

Непотопляемость судна обеспечивается при затоплении одного любого отсека.

Общее расположение и архитектура

Общее расположение и архитектура парома разработаны исходя из функционального назначения с учетом современных тенденций развития паромов для коротких рейсов.

Корпус судна разделен водонепроницаемыми переборками на отсеки: форпик, отсек носового подруливающего устройства, жилой блок экипажа, пассажирский салон, отсек цистерн, машинное отделение, отсек ЗИП и аварийного судового снабжения, ахтерпик.

На главной палубе предусматриваются бак, ют, и "П" - образная двухъярусная надстройка с рулевой рубкой. В средней части судна надстройка имеет две посадочные площадки. Из коридоров надстройки организованы входы в салон, жилой блок экипажа, в МО и установлены трапы в рулевую рубку. Периметр главной палубы огражден леером высотой 2,4 м. По верху ограждения предусматриваются проходы с леерным ограждением на бак и ют.

В носовой и кормовой части главной палубы оборудованы аппарели шириной около. 4 м. Ширина главной палубы для погрузки автомобилей 7,8 м. Рабочая часть отгораживается колесоотбойниками, выполненными высотой около 0,2 м.

Пассажировместимость. Комплектация экипажа

Пассажиры в количестве до 100 человек размещаются в трюмном салоне, оборудованном сидячими местами. В салоне расположен бар–кафетерий.

В носовой части трюма -  жилой блок экипажа (6 человек): две одноместные каюты для капитана и механика, для матросов – одна четырехместная каюта, помещение приема пищи, оборудованное электроплитой, мойкой, обеденным столом и холодильником, санблок и санузел.

Судовые устройства:

рулевое, подруливающее, якорное, швартовное и буксирное, шлюпочное устройство и спасательные средства, включающее в себя: четыре спасательных плота ПСН-20МК вместимостью 20 человек, спасательные жилеты 114 штук, спасательные детские жилеты 10 штук, спасательные круги 12 штук, аппарельные устройства, мачтовое устройство и сигнально-отличительные фонари.

Судовые системы:

система бытового водоснабжения, система сточная, система отопления, система вентиляции, вентиляция машинного отделения, система пожаротушения, системы трюмные.

Главная энергетическая установка состоит из двух дизель-редукторных агрегатов ДРА-300-Б, установленных в средней части МО.

ДРА-300-Б снабжается системой дистанционного управления и системой АПС и КИП, обеспечивающих безвахтенную эксплуатацию энергетической установки.

Вспомогательная энергетическая установка состоит из двух дизель-генераторов АДС65-Т400ТП мощностью 51,2 кВт каждый.

В качестве котельной установки используется водогрейный котел КВ2у-035.

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

+ "М 3,0"

Длина габаритная, м

53,4

Длина по КВЛ, м

46,4

Ширина габаритная, м

12,2

Ширина по КВЛ, м

11,0

Высота борта, м

3,0

Водоизмещение полное, т

580

Осадка в грузу, м

1,5

Дедвейт, т

230

Надводный габарит до несъемных частей, м

10,5

Мощность главных двигателей, л.с.

2х300

Автомобилевместимость:

типа "Камаз", шт.

типа "Волга", шт.

10

20

Скорость хода, км/ч

18

Автономность:

по запасам топлива

по запасам провизии

по объему сточной цистерны

1 месяц

5 дней

5 дней

Пассажировместимость, чел.

100

Экипаж, чел.

6