Автопассажирский паром (проект ГПП-222)
Назначение: для перевозки грузовых автомашин типа "Камаз" в количестве до 10 штук общей массой до 190 т или легковых автомашин среднего класса в количестве до 20 штук, а также пассажиров до 100 человек на паромной переправе "Поселок МРС – о. Ольхон" на озере Байкал.
Район эксплуатации: между западным и восточным берегами пролива "Ольхонские ворота", расстояние около 2,8 км.
Условия эксплуатации: продолжительность навигации – 6, 5 месяцев (с 28 мая по 14 декабря). Расчетные температуры: от -12 0 С до +35 0 С. Допустимые ледовые условия – мелкобитый лед толщиной до 30 см. Мореходность – высота волны до 3 м.
Краткое описание: грузопассажирский однопалубный паром со стальным корпусом, с кормовым расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной установкой, с "П"-образной двухъярусной надстройкой в средней части, с носовой и кормовой аппарелями.
Мореходные качества
Остойчивость судна обеспечивается при плавании на волнении с высотой волны 3,0 м при всех спецификационных случаях загрузки судна в соответствии с требованиями РРР к пассажирским судам.
Непотопляемость судна обеспечивается при затоплении одного любого отсека.
Общее расположение и архитектура
Общее расположение и архитектура парома разработаны исходя из функционального назначения с учетом современных тенденций развития паромов для коротких рейсов.
Корпус судна разделен водонепроницаемыми переборками на отсеки: форпик, отсек носового подруливающего устройства, жилой блок экипажа, пассажирский салон, отсек цистерн, машинное отделение, отсек ЗИП и аварийного судового снабжения, ахтерпик.
На главной палубе предусматриваются бак, ют, и "П" - образная двухъярусная надстройка с рулевой рубкой. В средней части судна надстройка имеет две посадочные площадки. Из коридоров надстройки организованы входы в салон, жилой блок экипажа, в МО и установлены трапы в рулевую рубку. Периметр главной палубы огражден леером высотой 2,4 м. По верху ограждения предусматриваются проходы с леерным ограждением на бак и ют.
В носовой и кормовой части главной палубы оборудованы аппарели шириной около. 4 м. Ширина главной палубы для погрузки автомобилей 7,8 м. Рабочая часть отгораживается колесоотбойниками, выполненными высотой около 0,2 м.
Пассажировместимость. Комплектация экипажа
Пассажиры в количестве до 100 человек размещаются в трюмном салоне, оборудованном сидячими местами. В салоне расположен бар–кафетерий.
В носовой части трюма - жилой блок экипажа (6 человек): две одноместные каюты для капитана и механика, для матросов – одна четырехместная каюта, помещение приема пищи, оборудованное электроплитой, мойкой, обеденным столом и холодильником, санблок и санузел.
Судовые устройства:
рулевое, подруливающее, якорное, швартовное и буксирное, шлюпочное устройство и спасательные средства, включающее в себя: четыре спасательных плота ПСН-20МК вместимостью 20 человек, спасательные жилеты 114 штук, спасательные детские жилеты 10 штук, спасательные круги 12 штук, аппарельные устройства, мачтовое устройство и сигнально-отличительные фонари.Судовые системы:
система бытового водоснабжения, система сточная, система отопления, система вентиляции, вентиляция машинного отделения, система пожаротушения, системы трюмные.
Главная энергетическая установка состоит из двух дизель-редукторных агрегатов ДРА-300-Б, установленных в средней части МО.
ДРА-300-Б снабжается системой дистанционного управления и системой АПС и КИП, обеспечивающих безвахтенную эксплуатацию энергетической установки.
Вспомогательная энергетическая установка состоит из двух дизель-генераторов АДС65-Т400ТП мощностью 51,2 кВт каждый.
В качестве котельной установки используется водогрейный котел КВ2у-035.
Основные характеристики |
|
Класс Российского Речного Регистра |
+ "М 3,0" |
Длина габаритная, м |
53,4 |
Длина по КВЛ, м |
46,4 |
Ширина габаритная, м |
12,2 |
Ширина по КВЛ, м |
11,0 |
Высота борта, м |
3,0 |
Водоизмещение полное, т |
580 |
Осадка в грузу, м |
1,5 |
Дедвейт, т |
230 |
Надводный габарит до несъемных частей, м |
10,5 |
Мощность главных двигателей, л.с. |
2х300 |
Автомобилевместимость: типа "Камаз", шт. типа "Волга", шт. |
10 20 |
Скорость хода, км/ч |
18 |
Автономность: по запасам топлива по запасам провизии по объему сточной цистерны |
1 месяц 5 дней 5 дней |
Пассажировместимость, чел. |
100 |
Экипаж, чел. |
6 |