Дооборудование парома "СП-4" пр. 314 (проект 314/214)

Назначение: перевозка пассажиров, автомашин, скота, тяжеловесов, автоцистерн грузоподъемностью  до 20 т.
Район эксплуатации: внутренние водные пути Российской Федерации.
Допускаемое плавание при высоте волны 2,0 м однопроцентной обеспеченности и силе ветра до 21 м/с.
Условия эксплуатации судна:
- температура наружного воздуха - от минус 5º С до плюс 25º С;
- относительная влажность воздуха - до 98%;
- температура забортной воды - от минус 2º С до плюс 28º С;
Зимний отстой – холодный, температура наружного воздуха до минус 50º С.
Краткое описание: винтовой паром с надстройкой и МО в корме.
В процессе дооборудования корпус судна остается без изменений.
Размещение экипажа на судне остается прежним, на главной палубе в кормовой части судна.
Размещение пассажиров в количестве 27 человек предусмотрено в средней части палубы надстройки 1 яруса под вновь устанавливаемым тентом.
В надстройке в районе 81-85 шп. заменяются существующие двери на водогазонепроницаемые.
Существующий фальшборт и леерное ограждение дорабатываются до высоты 1100 мм.
По всему корпусу судна заменяется привальный брус согласно Правилам Российского Речного Регистра.
В трюме в районе 78-80 шп. по ЛБ вновь устанавливается цистерна пенообразователя V=1,4 м 3 .
На главной палубе предусмотрено устройство для раскрепления перевозимых автомобилей. Автомобили, установленные на стояночном тормозе, крепятся на палубе к крепежным петлям стяжными ремнями со стальными двойными крюками.
Системы судовые состоят из: систем противопожарных (системы водяного пожаротушения, пенотушения, аэрозольного тушения, противопожарного снабжения), системы воздушных труб, системы вентиляции трюма и других существующих на судне, систем.
Судовые устройства:
- рулевое устройство - существующее;
- якорное устройство - существующее;
- швартовное устройство - существующее;
- сигнальное устройство (дооборудуется);
- спасательное снабжение (дооборудуется - на судне, на тентовой палубе, в кормовой части устанавливаются два спасательных плота ПСН-20МК в контейнере, вместимостью по 20 человек каждый по Пр.Б и ЛБ симметрично, на судне также предусмотрены сорок один спасательный жилет, четыре детских жилета, двенадцать спасательных кругов);
- грузоподъёмное устройство - шлюпбалка остается существующая для подъёма и опускания дежурной моторной лодки, установленной на шлюпочной  палубе в кормовой части.
Все судовые устройства отвечают своему назначению и соответствуют требованиям Правил Российского Речного Регистра.
Внутрисудовая связь и сигнализация
Судно дооборудуется следующими видами сигнализации:
- сигнализация авральная;
- сигнализация обнаружения пожара;
- сигнализация общесудовая;
- предупредительная сигнализация о пуске в действие системы аэрозольного объемного пожаротушения.
Сигнальные средства предусматриваются в соответствии с требованиями Правил Российского Речного Регистра.

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

" + О 2,0"

Главные размерения судна

Длина габаритная, м

64,8

Длина по КВЛ, м

60,3

Ширина габаритная, м

12,42

Ширина по КВЛ, м

12,0

Высота борта, м

2,6

Высота надводного борта, м

1,1

Водоизмещение порожнем, т

319,1

Осадка средняя порожнем, м

0,562

Водоизмещение с 100% запасов, пассажирами и тяжеловесами, т

889,03

Осадка средняя с 100% запасов, пассажирами и тяжеловесами, м

1,498

Водоизмещение с 100% запасов, водителями и автоцистернами, т

557,85

Осадка средняя с 100% запасов, водителями и автоцистернами, м

0,971

Допустимая удельная нагрузка на палубу при перевозке колесных и гусеничных машин, т/м 2

9

Мощность главного двигателя, кВт:

2х110

Мощность дизель- генератора, кВт

2х12,5

Электростанция, В

220

Автономность плавания, сут

3

Пассажировместимость, чел.

27

Скорость на глубокой тихой воде при осадке 1,5 м, км/ч

12,5

Экипаж, чел.

10