Дооборудование парома "СП-4" пр. 314 (проект 314/214)
Назначение:
перевозка пассажиров, автомашин, скота, тяжеловесов, автоцистерн грузоподъемностью до 20 т.
Район эксплуатации:
внутренние водные пути Российской Федерации.
Допускаемое плавание при высоте волны 2,0 м однопроцентной обеспеченности и силе ветра до 21 м/с.
Условия эксплуатации судна:
- температура наружного воздуха - от минус 5º С до плюс 25º С;
- относительная влажность воздуха - до 98%;
- температура забортной воды - от минус 2º С до плюс 28º С;
Зимний отстой – холодный, температура наружного воздуха до минус 50º С.
Краткое описание:
винтовой паром с надстройкой и МО в корме.
В процессе дооборудования корпус судна остается без изменений.
Размещение экипажа на судне остается прежним, на главной палубе в кормовой части судна.
Размещение пассажиров в количестве 27 человек предусмотрено в средней части палубы надстройки 1 яруса под вновь устанавливаемым тентом.
В надстройке в районе 81-85 шп. заменяются существующие двери на водогазонепроницаемые.
Существующий фальшборт и леерное ограждение дорабатываются до высоты 1100 мм.
По всему корпусу судна заменяется привальный брус согласно Правилам Российского Речного Регистра.
В трюме в районе 78-80 шп. по ЛБ вновь устанавливается цистерна пенообразователя V=1,4 м
3
.
На главной палубе предусмотрено устройство для раскрепления перевозимых автомобилей. Автомобили, установленные на стояночном тормозе, крепятся на палубе к крепежным петлям стяжными ремнями со стальными двойными крюками.
Системы судовые
состоят из: систем противопожарных (системы водяного пожаротушения, пенотушения, аэрозольного тушения, противопожарного снабжения), системы воздушных труб, системы вентиляции трюма и других существующих на судне, систем.
Судовые устройства:
- рулевое устройство - существующее;
- якорное устройство - существующее;
- швартовное устройство - существующее;
- сигнальное устройство (дооборудуется);
- спасательное снабжение (дооборудуется - на судне, на тентовой палубе, в кормовой части устанавливаются два спасательных плота ПСН-20МК в контейнере, вместимостью по 20 человек каждый по Пр.Б и ЛБ симметрично, на судне также предусмотрены сорок один спасательный жилет, четыре детских жилета, двенадцать спасательных кругов);
- грузоподъёмное устройство - шлюпбалка остается существующая для подъёма и опускания дежурной моторной лодки, установленной на шлюпочной палубе в кормовой части.
Все судовые устройства отвечают своему назначению и соответствуют требованиям Правил Российского Речного Регистра.
Внутрисудовая связь и сигнализация
Судно дооборудуется следующими видами сигнализации:
- сигнализация авральная;
- сигнализация обнаружения пожара;
- сигнализация общесудовая;
- предупредительная сигнализация о пуске в действие системы аэрозольного объемного пожаротушения.
Сигнальные средства предусматриваются в соответствии с требованиями Правил Российского Речного Регистра.
Основные характеристики |
|
Класс Российского Речного Регистра |
" + О 2,0" |
Главные размерения судна |
|
Длина габаритная, м |
64,8 |
Длина по КВЛ, м |
60,3 |
Ширина габаритная, м |
12,42 |
Ширина по КВЛ, м |
12,0 |
Высота борта, м |
2,6 |
Высота надводного борта, м |
1,1 |
Водоизмещение порожнем, т |
319,1 |
Осадка средняя порожнем, м |
0,562 |
Водоизмещение с 100% запасов, пассажирами и тяжеловесами, т |
889,03 |
Осадка средняя с 100% запасов, пассажирами и тяжеловесами, м |
1,498 |
Водоизмещение с 100% запасов, водителями и автоцистернами, т |
557,85 |
Осадка средняя с 100% запасов, водителями и автоцистернами, м |
0,971 |
Допустимая удельная нагрузка на палубу при перевозке колесных и гусеничных машин, т/м 2 |
9 |
Мощность главного двигателя, кВт: |
2х110 |
Мощность дизель- генератора, кВт |
2х12,5 |
Электростанция, В |
220 |
Автономность плавания, сут |
3 |
Пассажировместимость, чел. |
27 |
Скорость на глубокой тихой воде при осадке 1,5 м, км/ч |
12,5 |
Экипаж, чел. |
10 |