Капитальный ремонт одночерпакового земснаряда проекта 721А " Волжский-132" (проект 721А/700)



Назначение

Для разработки тяжелых глинистых грунтов и уборки скалистых пород после разрушения их другими средствами. Способ рабочих перемещений - с помощью свай и оперативных лебедок. Способ удаления грунта - в шаландах и отвал

Район эксплуатации

Бассейны разряда "О" по классификации РРР. Допускаемое плавание при высоте волны однопроцентной обеспеченности не более 2,0 м и силе ветра не более 21 м/с

Условия эксплуатации


  • температура наружного воздуха при эксплуатации от минус 12 о С до плюс 28 о С;
  • относительная влажность воздуха от 50% до 85%;
  • температура забортной воды от плюс 2 о С до плюс 24 о С;
  • зимний отстой - холодный, температура наружного воздуха до минус 30 о С;

Характеристика разрабатываемого грунта - грунты I - VII классов и рыхленная скала

Краткое описание

Одночерпаковый штанговый несамоходный дизель-электрический земснаряд.
Корпус судна представляет собой прямостенный понтон с подъемом днища у оконечностей, с вырезами в носовой и кормовой части для расположения в них свай, со скошенными в плане углами в кормовой части.
Корпус судна делится пятью водонепроницаемыми поперечными переборками на следующие отсеки: форпик, лебедочное отделение, жилой отсек, машинное отделение, топливный отсек, ахтерпик.
Форпик (0-6 шп.) состоит из двух отсеков по правому и левому борту. Служит для размещения кладовых.
Лебедочное отделение (шп. 6 - 31) разделяется поперечными и продольными переборками на: лебедочную, компрессорную, сухой отсек, отсек сточной цистерны, мастерскую.
В жилом отсеке (шп. 26-37) располагаются 3 двухместные каюты и одна трехместная каюта, кладовая.
В машинном отделении (шп. 37-54) располагаются главный и вспомогательный дизель-генераторы, распределительный щит и вспомогательные механизмы.

Для демонтажа дизель - генераторов на главной палубе предусматривается возможность технологического выреза 2000х6050 в районе 41-51 шп. ЛБ.

Топливный отсек (шп. 54-56) емкостью 34 м 3 разделяется в ДП отбойной переборкой.
Ахтерпик (шп. 56-63) емкостью 90 м 3 , используется как балластный отсек.
Надстройка располагается на главной палубе (шп. 23-51).
В ней размещаются: по правому борту - прачечная, провизионная кладовая, помещение подогрева пищи, вход в МО, входной тамбур, столовая, аккумуляторная, вход в лебедочное отделение, раздевалка; по левому борту - 2 одноместные каюты, санузел, умывальник. В ДП находится душевая.
Рубка управления устанавливается на надстройке в районе 7-17 шп.

Управление - дистанционное управление из рубки приводами черпака, оперативными лебедками и забойными сваями.

Энергетическая установка состоит из: главного дизель-генератора (ДГ) ДГР1А320/500 мощностью 320 кВт, n=500 об/мин, 1 шт.; вспомогательного дизель-генератора (ДГ) АДС85-Т400ТД мощностью 83/66,4 кВА/кВт, n=1500 об/мин, 1 шт.; вспомогательных механизмов и оборудования, обслуживающих энергетические установки

Основные характеристики
Класс Российского Речного Регистра "+ О 2,0"
Длина габаритная 51,5 м
Длина корпуса расчетная 34,0 м
Ширина габаритная 11,93 м
Ширина корпуса расчетная 11,5 м
Высота борта расчетная 2,8 м
Осадка максимальная 1,6 м
Производительность 100 м 3
Вылет черпака за борт наибольший 9 м
Глубина разработки наибольшая 7 м
Мощность главного дизель-генератора 320 кВт
Мощность вспомогательного дизель-генератора 66,4 кВт
Автономность 10 суток
Число мест команды 11