Катер-разъездной теплоход (проект 9501)
Назначение: перевозка служебных лиц
Район и условия эксплуатации: теплоход спроектирован на класс Морского Регистра Судоходства R3 (прибрежное плавание с удалением от баз-убежищ до 20 миль, портовое и рейдовое плавание) или Российского Речного Регистра класс «+ М-СП 3,5 (лед 20)»
Краткое описание: теплоход может поставляться в варианте размещения служебных лиц в кают-компании и салоне рубки управления. Предусмотрена возможность размещения шести пассажиров в трех двухместных каютах. Размещение 2-х человек экипажа - в двухместной каюте. Предусматривается возможность размещения грузового трюма вместо двухместной каюты в кормовой части.
Конструкционный материал корпуса – судостроительная сталь.
Корпус разделен по длине водонепроницаемыми переборками на пять отсеков:
форпик, используется как шкиперская кладовая, размещен цепной ящик и подруливающее устройство;
в среднем отсеке расположены каюты на 6 человек. По левому борту в кормовой части расположен туалет; машинное отделение;
каюта двухместная или грузовой трюм; ахтерпик
Главная энергетическая установка состоит из двух дизелей ЯМЗ-238. Двигатель имеет мощность 150-200 кВт при 2200 об/мин или из одного дизеля 6LY2A-STR ф.Yanmar мощностью 350 л.с. В качестве движителей используется открытый винт.
Электрооборудование
Для обеспечения питанием электропотребителей используются дизель-генератор 220 В, генератор 12 В, навешенный на главный двигатель, и аккумуляторные батареи. При стоянке теплохода у пирса предусмотрен прием питания с берега.
Судовые устройства
В качестве рулевого устройства используются полубалансирные рули. Имеются якорное, швартовное, леерное и мачтовое устройства. В носовой части установлено подруливающее устройство.
Общесудовые системы
Сточно-фановая, осушительная, хозяйственно-бытовых вод, общесудовая вентиляция и отопления, противопожарная и аэрозольная система тушения пожара в МО.
Радиосвязь и навигация
Комплекс радионавигационного оборудования в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра или Морского Регистра судоходства, район выбирается конкретно под заказчика.
По желанию Заказчика может быть проработана установка дополнительного оборудования, в том числе система кондиционирования и TV.
Основные характеристики |
|
Класс Российского Речного Регистра |
« + М-СП 3,5 (лед 20)» |
Класс Морского Регистра Судоходства |
КМ + 1 R 3 Passenger Ship |
Главные размерения судна |
|
Длина габаритная, м |
19,0 |
Длина расчетная, м |
16,8 |
Длина по КВЛ, м |
16,2 |
Ширина габаритная, м |
5,8 |
Ширина расчетная, м |
5,3 |
Высота борта, м |
3,0 |
Осадка по КВЛ, м |
1,6 |
Водоизмещение порожнем, т |
86,0 |
Водоизмещение в полном грузу, т |
96 |
Надводный габарит, м |
6,9 |
Мощность главных двигателей, кВт |
2х150 или 1х350 л.с. |
Экипаж, чел. |
2 |
Пассажировместимость, чел |
не более 12 |
Скорость, узл. (км/ч) |
13/23 |
Дальность плавания, миля (км) |
250(460) |