Катер-Водное такси на 18 человек (проект Б1711)
Назначение: перевозка пассажиров, экскурсионные и прогулочные рейсы.
Район плавания: Водные бассейны разрядов "Р", "О", "М" по классификации Российского Речного Регистра.
Краткое описание: Катер с одноярусной надстройкой, смещенной в кормовую часть, кормовым машинным отделением и открытой кормовой палубой.
Конструкционный материал корпуса – АМГ сплав.
Корпус разделен по длине водонепроницаемыми переборками на четыре отсека.
Форпик используется, как шкиперская кладовая, расположен шпиль и цепной ящик.
Во втором отсеке в районе 0-5 шп. расположен салон на 3 человека. В ДП в носовой части имеется люк. В районе 5-15 шп. расположен салон на 11 человек. В районе 5-8 шп. по Пр.Б расположен санблок.
В третьем отсеке располагается отсек вспомогательного оборудования: дизель-генератор, кондиционер, водоподогреватель, пневмоцистерна и др.
В четвертом отсеке расположено МО.
За транцем имеется кринолин, расположенный на высоте 300 мм над водой.
На главной палубе в районе 15-22 шп. располагается рулевая рубка.
Электрооборудование:
для обеспечения питанием электропотребителей 12 В используется генератор, навешенный на ГД и аккумуляторные батареи. Для питания бытового оборудования и пуско-зарядного устройства используется дизель-генератор 220 В, 50 Гц. При стоянке катера у пирса предусматривается прием питания с берега.
Судовые устройства:
якорное устройство с электроприводом, швартовное устройство. Для управления катером используется система гидравлики, входящая в состав водомета.
Общесудовые системы:
осушения, питьевой воды, бытовой забортной воды, сточно-фановая, вентиляции, отопления и противопожарная аэрозольная система в МО.
Радиосвязь и навигация
Предполагается установка комплекса радионавигационного оборудования в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра, а также в соответствии с требованием заказчика, предлагается установить РЛС модели MDP-621 с видеоплотером в комплекте с GPS-20А, Япония, приемник ГНСС типа «Аква-Борт-12» и поисковый прожектор с управлением из рулевой рубки.
Главные размерения |
Б1711.1 |
Б1711.2 |
Б1711.3 |
Класс Российского Речного Регистра |
« + М» |
||
Пассажировместимость, чел. |
18 |
||
Экипаж, чел. |
2 |
||
Длина габаритная, м |
13,47 |
||
Длина наибольшая, м |
10,67 |
||
Ширина габаритная, м |
3,5 |
||
Ширина наибольшая, м |
3,42 |
||
Высота борта, м |
1,95 |
||
Осадка порожнем, м |
0,6 |
0,65 |
|
Водоизмещение порожнем, т |
10,0 |
10,65 |
|
Осадка в полном грузу, м |
0,7 |
0,75 |
0,8 |
Водоизмещение в полном грузу, т |
12,0 |
12,6 |
13,25 |
Мощность главного двигателя, кВт |
272 |
2 х 235 |
2 х 235 |
Тип движителя |
винт фиксированного шага |
водомет |
винт фиксированного шага |
Мощность дизель-генератора, кВт |
4 |
||
Скорость, км/ч |
37 |
50 - 55 |
40 - 45 |
Дальность плавания, км |
460 |
750 |
650 |
Автономность, сут. |
5 |
Представленные варианты отличаются маркой главного двигателя или типом движителя.
Конструкция надстройки не меняется.
Конструкция корпуса меняется в кормовой части в зависимости от двигательного комплекса.
Главный двигатель:
Б1711.1: дизельный Yanmar “Glam-STP" с винтом фиксированного шага;
Б1711.2: 2 дизеля “QSD 4,2” фирмы «Mercruizer», мощностью по 235 кВт с водометами фирмы «Castoldi» с встроенным редуктором и механизмом сцепления;
Б1711.3: 2 дизеля “QSD 4,2” фирмы «Mercruizer», мощностью по 235 кВт с винтом фиксированного шага.