Лоцманский катер (проект А1711)
Назначение: обследование акваторий и патрулирование, а также выполнение служебно-разъездных функций
Район плавания: катер спроектирован на класс «М» Российского Речного Регистра и предназначен для патрулирования на водных бассейнах разряда «Р», «О» и «М».
Краткое описание: лоцманский катер с одноярусной надстройкой, смещенной в носовую часть, кормовым машинным отделением и открытой кормовой палубой
Корпус и надстройка
конструктивный материал корпуса сплав АМг.
Корпус разделен по длине водонепроницаемыми переборками на четыре отсека:
- форпик используется как шкиперская кладовая, расположен шпиль и цепной ящик;
- во втором отсеке размещена каюта с двумя спальными местами. В ДП в носовой части имеется люк. По левому борту расположены диван со столом и кухонный блок с холодильником, мойкой и плитой для подогрева пищи. По правому борту расположен санблок, в котором имеются туалет, умывальник и душ. Далее располагается каюта инспектора с двумя спальными местами, шкафом для одежды и столом.
- в третьем отсеке размещено вспомогательное оборудование: дизель- генератор, кондиционер, водоподогреватель, пневмоцистерна.
- в четвертом отсеке расположено МО.
За транцем - кринолин, расположенный на высоте 300 мм над водой с откидным трапом для удобства спуска в воду.
На главной палубе располагается рулевая рубка, в которой имеются пульт управления, кресла капитана и второго члена экипажа и два дивана по бортам для размещения 6 человек спецперсонала, которые могут использоваться, как спальные места.
Главный двигатель:
А1711.1: дизельный Yanmar “Glam-STP" с винтом фиксированного шага;
А1711.2: 2 дизеля “QSD 4,2” фирмы «Mercruizer», мощностью по 235 кВт с водометами фирмы «Castoldi» с встроенным редуктором и механизмом сцепления;
А1711.3: 2 дизеля “QSD 4,2” фирмы «Mercruizer», мощностью по 235 кВт с винтом фиксированного шага.
Электрооборудование:
для обеспечения питанием электропотребителей 12 В используется генератор, навешенный на ГД и аккумуляторные батареи. Для питания бытового оборудования и пуско-зарядного устройства используется дизель-генератор 220 В, 50 Гц. При стоянке катера у пирса предусматривается прием питания с берега.
Судовые устройства:
якорное устройство с электроприводом, швартовное устройство. Для управления катером используется система гидравлики, входящая в состав водомета.
Общесудовые системы:
осушения, питьевой воды, бытовой забортной воды, сточно-фановая, вентиляции, отопления и противопожарная аэрозольная система в МО.
Радиосвязь и навигация
Предполагается установка комплекса радионавигационного оборудования в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра, а также в соответствии с требованием заказчика, предлагается установить РЛС модели MDP-621 с видеоплотером в комплекте с GPS-20А, Япония, приемник ГНСС типа «Аква-Борт-12» и поисковый прожектор с управлением из рулевой рубки.
Характеристики проекта |
А1711.1 |
А1711.2 |
А1711.3 |
Класс Российского Речного Регистра |
« + М» |
||
Пассажировместимость, чел. |
8 |
||
Экипаж, чел. |
2 |
||
Длина габаритная, м |
13,47 |
||
Длина наибольшая, м |
10,67 |
||
Ширина габаритная, м |
3,5 |
||
Ширина наибольшая, м |
3,42 |
||
Высота борта, м |
1,95 |
||
Осадка порожнем, м |
0,6 |
0,65 |
|
Водоизмещение порожнем, т |
10,0 |
10,65 |
|
Осадка в полном грузу, м |
0,7 |
0,75 |
0,8 |
Водоизмещение в полном грузу, т |
12,0 |
12,6 |
13,25 |
Мощность главного двигателя, кВт |
272 |
2 х 235 |
2 х 235 |
Тип движителя |
винт фиксированного шага |
водомет |
винт фиксированного шага |
Мощность дизель-генератора, кВт |
4 |
||
Скорость, км/ч |
37 |
50 - 55 |
40 - 45 |
Дальность плавания, км |
460 |
750 |
650 |
Автономность, сут. |
5 |
Представленные варианты отличаются маркой главного двигателя или типом движителя.
Конструкция надстройки не меняется.
Конструкция корпуса меняется в кормовой части в зависимости от двигательного комплекса.