Лоцманский катер (проект 9021)
Назначение:
Лоцманский катер предназначен для решения в светлое и темное время суток следующих задач:
1 обследование состояния судоходных путей;
2 доставка экипажей, комиссий и снабжения массой до 0,5 тонны на суда;
3 участие в спасательных операциях;
4 другие задачи, соответствующие возможностям катера;
5 при необходимости - осуществление доставки и снятия лоцманов с судов, а также лоцманское сопровождение на судоходных путях.
Условия эксплуатации: Катер предназначен для эксплуатации в прибрежных зонах открытых и внутренних морей, проливах, в устьях рек, в портовых водах с удалением от места убежища не более 50 морских миль.
Катер может эксплуатироваться круглогодично по своему назначению в незамерзающих морях и в летний период в замерзающих морях в умеренном морском климате. При следующих расчетных температурах:
- наружного воздуха от – 10оС до + 40оС
- забортной воды от – 20оС до + 30оС.
Краткое описание:
однокорпусный катер имеет палубу и рубку из судостроительной стали или алюминиевых сплавов, с корпусом глиссирующего типа с обводами типа глубокое V в носовой части и с умеренной килеватостью днища в кормовой части корпуса, со сплошной палубой, средним расположением рубки, увеличенным открытым пространством палубы для свободного прохода вдоль бортов катера.
Для исключения деформаций корпуса от динамических воздействий о причальные сооружения и корпуса судов, предусмотрено конструктивное усиление набора корпуса и его скуловой части.
Для обеспечения безопасной швартовки катера к судам предусмотрен резинометаллический привальный брус вдоль носа и борта. На корме транцевого типа предусмотрена площадка-кринолин.
Параметры остойчивости катера в неповрежденном состоянии и после повреждения удовлетворяют требованиям Классификационного общества.
Непотопляемость и аварийная остойчивость катера обеспечивается при затоплении одного любого отсека.
Мореходные качества катера обеспечивают возможность безопасного плавания:
- без ограничения мощности главных двигателей и курсовых углов при волнении моря до 3-х баллов включительно;
- при ограничении курсовых углов и оборотов главных двигателей при волнении моря до 4-х баллов включительно.
Основные характеристики |
|
Класс Российского Речного Регистра |
«М-СП 3,5» |
Класс Российского Морского Регистра Судоходства |
КМ + R3-RSN [1] AUT3 |
Главные размерения судна |
|
Длина габаритная, м |
15,79 |
Длина по КВЛ, м |
15,18 |
Ширина габаритная, м |
4,59 |
Ширина по КВЛ м |
4,08 |
Высота борта, м |
2,3 |
Расчетная осадка, м |
1,3 |
Мощность главных двигателей, л.с. |
2х324 |
Мощность дизель - генератора, кВт |
19,5 |
Скорость хода, узл. |
20 - 25 |
Автономность плавания, сут. |
5 |
Дальность плавания, м. миль |
500 |
Экипаж, чел. |
2 |
Количество мест для лоцманов |
8 |