Маломерное прогулочное судно (проект 1725)
Назначение:
для отдыха на воде и деловых поездок по рекам, озерам и водохранилищам.
Район эксплуатации:
бассейны 3 разряда (внутренние водные бассейны с высотой волн 1,2 метра 1%-ной обеспеченности).
Краткое описание
: маломерное прогулочное судно с подвесным мотором.
В качестве материала корпуса, каркаса надстройки и фундаментов под основные механизмы приняты алюминиевые листы (сплав).
Две поперечные водонепроницаемые переборки на 3 и 21 шп. разделяют корпус судна на три водонепроницаемых отсека. Для обеспечения непотопляемости судна по периметру корпуса установлены надувные баллоны – два бортовых и два носовых
На палубе в районе 3 - 29 шп. размещается надстройка.
В надстройке расположена рулевая рубка, салон, санузел.
Размещение экипажа и пассажиров предусмотрено в рубке и салоне.
Судовые устройства
Рулевое устройство (перекладка подвесного мотора).
В качестве привода перекладки подвесного мотора применена гидравлическая система «SeaStar 1,7».
Якорное устройство
Судно оборудовано носовым якорным устройством, состоящим из якоря Матросова массой 10 кг и каната длиной 50 м. По - походному якорь укладывается в форпик.
Швартовное и буксирное устройства
Для швартовки судно укомплектовано четырьмя утками и двумя швартовными канатами длиной по 20 метров.
Для буксировки судна используются носовые швартовные утки.
Спасательное снабжение
Судно укомплектовано 10-ю спасательными жилетами для взрослых и одним детским.
Судно снабжается сигнальными средствами.
СЭУ и системы СЭУ
Энергетическая установка состоит из:
1) подвесного мотора (ГД) модели BF200 фирмы «Honda» N=200 л.с., с максимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя n=5000-6000 об/мин;
2) вспомогательного дизель-генератора (ДГ) типа Panda 4000S FC PMS с номинальной мощностью N=3,8 КВт, n=3000 об/мин;
3) механизмов и оборудования, обслуживающих энергетические установки.
Судно оборудовано:
- топливной системой;
- системой охлаждения дизель-генератора забортной водой;
- системой «мокрого» выхлопа дизель-генератора;
- системой дистанционного управления подвесным мотором.
Судовые системы
Системы судовые состоят из: осушения и сбора нефтесодержащих вод (НВ); водоснабжения; забортной воды; сточных вод; вентиляции; кондиционирования и противопожарного снабжения.
Основные характеристики |
|
Класс по ГИМС |
"2.1.3В.10.200" |
Класс судна по "Временному руководству по классификации и освидетельствованию маломерных судов» (Р.040-2013) |
«Р мс 1,2/0,5 глиссер» |
Главные размерения судна |
|
Длина габаритная, м |
10,35 |
Длина по КВЛ, м |
8,63 |
Длина по скуле, м |
9,006 |
Ширина габаритная, м |
3,5 |
Ширина наибольшая, м |
2,45 |
Ширина по КВЛ, м |
2,25 |
Ширина по скуле на миделе, м |
2,216 |
Высота борта, м |
1,2 |
Надводный габарит до несъемных частей, м |
3,604 |
Водоизмещение порожнем, т |
3,259 |
Осадка на миделе порожнем, м |
0,383 |
Водоизмещение в полном грузу, т |
4,787 |
Осадка на миделе в полном грузу, м |
0,474 |
Марка подвесного мотора |
"Honda" BF 200 |
Мощность мотора при максимальных оборотах, л.с. |
200 |
Мощность генератора, кВт |
4 |
Скорость на спокойной воде при водоизмещении с 100 % запасов с пассажирами, км/ч |
42 |
Автономность плавания, сут. |
3 |
Пассажировместимость, чел. |
8 |
Экипаж, чел. |
2 |