Многофункциональный поисково-спасательный катер с двумя стационарными двигателями мощностью 330 л.с. (проект 9025)
Назначение:
Судно предназначено для выполнения следующего комплекса служебных задач МЧС РФ:
- обеспечение контрольно-надзорной деятельности ГИМС;
- участие в поиске и спасение на акваториях людей, терпящих бедствие;
- выполнение функций служебно-разъездного катера;
- буксировка плавсредств и боновых заграждений.
Район эксплуатации: Внутренние водные пути разряда «О» и морские прибрежные районы «О-ПР» по классификации РРР. Допускаемое плавание - при высоте волны 2,0 м трехпроцентной обеспеченности и силе ветра до 21 м/с с 5-мильным удалением от берега и 15-мильным удалением от мест убежищ.
Краткое описание: Служебно-разъездное высокоскоростное судно специального назначения с центральным расположением надстройки и рулевой рубки, с кормовым расположением моторного отделения, с двумя главными дизелями и двумя угловыми поворотными колонками.
В качестве материала корпуса и надстройки принят алюминиево–магниевый сплав. Корпус сварной, основной метод сварки – аргонно-дуговая.
Для размещения экипажа предусмотрены: двухместная каюта экипажа в носу; одноместная каюта для 1 человека из спецперсонала по Пр.Б; кают-компания в надстройке на 6 человек (2 дополнительных спальных места); «П» - образный диван в рулевой рубке на 4 человека (1 дополнительное спальное место). Санблок расположен по ЛБ в надстройке. Место подогрева пищи – в кормовой части в рулевой рубке по ЛБ.
Способ несения службы - вахтенный. Продолжительность вахты - 8 часов.
Системы судовые состоят из: системы осушения и сбора нефтесодержащих вод, систем противопожарных (системы аэрозольного тушения, противопожарного снабжения), системы бытового водоснабжения, системы бытовой забортной воды, системы сточной, системы отопления, вентиляции, кондиционирования и воздушных и измерительных труб.
Энергетическая установка состоит из: главных двигателей модели D6-330 (VOLVO PENTA), 2 шт.; вспомогательного (сервисного) дизель-генератора Paguro 16000, 1 шт.; вспомогательных механизмов и оборудования.
Управление движением судна осуществляется судоводителем из рулевой рубки с пульта управления. Пульт управления в рулевой рубке снабжен необходимой сигнализацией и приборами контроля за работой главных двигателей, дизель-генераторов, его систем и устройств.
Основные характеристики |
|
Класс Российского Речного Регистра |
« + О-ПР 2,0/1,2 (глиссер)» |
Главные размерения судна |
|
Длина габаритная, м |
14,45 |
Длина по КВЛ, м |
11,3 |
Ширина габаритная, м |
4,1 |
Ширина по КВЛ м |
3,5 |
Высота борта в носу / в корме, м |
1,7 / 1,4 |
Расчетная осадка, м |
0,5 |
Водоизмещение полное, т |
11,7 |
Водоизмещение порожнем, т |
8,8 |
Запас топлива, т |
1,3 |
Дедвейт, т |
2,9 |
Мощность главных двигателей, кВт |
2х330 |
Мощность дизель-генератора, кВА |
16 |
Скорость хода, узл. |
30 |
Автономность плавания:
|
|
дальность плавания по запасам топлива и масла, мили |
400 |
по запасам провизии и питьевой воды, сут. |
3 |
по сточным водам, сут. |
5 |
Экипаж, чел. |
2 (макс. 4) |
Спецперсонал, чел. |
3 (макс. 8) |
Число спальных мест |
3 (+3 запасных) |