Модернизация баржи-плашкоута проекта 19680 (проект 19680/248)
Назначение: перевозка специальных грузов – тяжеловесов.
Условия эксплуатации: допускаемое плавание при высоте волны однопроцентной обеспеченности не более 2,0 м и силе ветра при порывах не более 21 м/с.
Район плавания: внутренние водные пути бассейнов разряда "О".
Краткое описание: несамоходное, стальное, однопалубное с полубаком и надстройками (башнями) в средней части, с грузовой площадкой на главной палубе.
Материал корпуса – сталь.
Остойчивость и непотопляемость
Требования Правил Российского Речного Регистра к непотопляемости и аварийной остойчивости для баржи выполняются при затоплении форпика и ахтерпика по отдельности.
Судовые устройства
Якорное устройство - судно снабжено двумя становыми якорями типа Холла массой 500 кг каждый. Якоря убираются во втяжные клюзы.
Швартовное и буксирное устройства – остаются без изменений.
Мачтовое устройство - в носу и корме установлены стальные трубчатые мачты с подъемным устройством для сигнальных огней.
Судовые системы
система отопления - для подогрева аккумуляторного ящика в помещении
электрощитовой предусмотрены 2 грелки ГСЭР-600 0,6 кВт; 230 В; 50 Гц; IP22;
система вентиляции - вентиляция всех помещений надстройки - естественная приточно–вытяжная через вентиляционные головки, водогазонепроницаемые крышки;
система осушения и шпигаты - для осушения сухих отсеков на судне имеются три переносных ручных насоса. Два насоса НР1, 25/30 производительностью около 2,5 м 3 /ч, с комплектом рукавов и один насос НР0,25/30. Удаление небольших объемов воды и зачистка осуществляется посредством переносного эжектора с буксира толкача. Для удаления воды с грузовой палубы предусматриваются шпигатные трубы с выводом за борт.
Электрооборудование
Основное питание электроэнергией потребителей судна предусмотрено с буксира-толкача через щит питания кабелем. При стоянке питание предусмотрено через щит питания с берега от трехфазной четырехпроводной береговой сети с заземленной нейтралью ~ 380/220 В, 50 Гц
Погрузка и раскрепление крупногабаритного и тяжеловесного груза
Операции по погрузке / выгрузке груза осуществляются при скорости ветра не более 10 м/с и высоте волны не более 1 м.
Погрузка осуществляется с помощью падающего шевра. Оголовок шевра соединяется тяговым канатом или полиспастом с оборудованием выше его центра массы, а с другой стороны — с тяговым полиспастом, закрепленным за якорь. При сокращении тягового полиспаста поднимаемое оборудование поворачивается вокруг шарнира до положения неустойчивого равновесия, после чего плавно опускается под собственной силой тяжести на фундамент в проектное вертикальное положение с помощью тормозной оттяжки.
Основные характеристики |
|
Класс Российского Речного Регистра |
«+ О 2,0» |
Длина габаритная, м |
61,5 |
Длина по КВЛ, м |
60,23 |
Ширина габаритная, м |
14,02 |
Ширина по КВЛ, м |
14,0 |
Осадка порожнем на миделе, м |
0,333 |
Водоизмещение порожнем, т |
215,81 |
Осадка с 100% груза на миделе, м |
0,741 |
Водоизмещение с 100% груза т |
556,97 |
Надводный габарит, м |
10,10 |
Грузоподъемность, т |
341,2 |
Валовая вместимость, рег. т |
493,0 |
Автономность |
не ограничена |
Экипаж, чел. |
отсутствует |