Морское высокоскоростное судно-локализатор разливов нефти и нефтепродуктов (проект 9019)
Назначение: морское высокоскоростное судно-локализатор предназначено для экстренной доставки оперативной группы МЧС и средств локализации последствий аварий судов на морских акваториях с целью предотвращения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и проведения спасательных операций:
- локализация разливов нефтепродуктов и сточных вод;
- локализация и тушение пожаров;
- экстренные спасательные работы;
- оказание первой медицинской помощи;
- доставка людей в порт для реабилитации и лечения.
Район эксплуатации: морские районы с удалением до 800 км (с дозаправкой для возвращения на базу – судном-ликвидатором).
Краткое описание: морское скоростное судно-тримаран с машинными отделениями в центральном корпусе.
Основной конструктивный материал корпуса – алюминиево-магниевый сплав 1561.
Главная энергетическая установка
В качестве главной энергетической установки на судне предусматриваются два дизеля типа 16V538ТВ93 фирмы MTU, максимальной длительной мощностью по 3300 кВт каждый. Двигатели используются для достижения судном максимальной скорости – 120 км/час для ускорения прибытия судна на место аварии.
Запуск дизелей электростартерный. Управление дистанционное из рулевой рубки и местных постов управления в машинных отделениях.
Главные двигатели работают на два водометных движителя типа 100SLL фирмы Kamewa, которые оборудуются реверсно-рулевым устройством.
Судовые устройства
На судне предусматривается: реверсивно-рулевое, якорное, швартовно-буксирное, грузоподъемное, мачтовое и леерное устройства.
На судне предусмотрены спасательные средства: спасательные шлюпки, спасательные плоты, входящие в спасательные комплексы "VIKING" (Дания), спасательные круги и жилеты.
Предусматривается противопожарное и аварийно-спасательное имущество.
Судовые системы
На судне предусматриваются судовые системы, а именно: кондиционирование воздуха; вентиляция служебных помещений и МО, питьевой воды, хозяйственно-бытовых вод, сточно-фановой, осушительной и нефтесодержащих вод, водопожаротушения, пожаротушения МО.
Навигационное и радиосвязное оборудование
Для обеспечения навигации и безопасности на всех спецификационных ходовых режимах на судне предусматривается установка необходимого навигационного оборудования, радиолокационных навигационных станций, а также приборов ночного видения.
На судне предусматривается установка радиосвязного оборудования, функционирующего в рамках системы ГМССБ, а также специального радиосвязного оборудования, обеспечивающего проведение спасательных работ и обеспечивающее оперативную связь с берегом и судами.
Специальное оснащение судна
Для осуществления спасательных операций и операции по локализации последствий аварий судно дополнительно оснащается:
средствами обследования:
- легководолазная станция
- аппаратно-приемный комплекс типа "Космос-1М" (для обследования земной поверхности и водной акватории по сигналам с полярно-орбитальных спутников серии NOAA, Метеор 3-5);
- средства водолазного снаряжения;
- телеуправляемый аппарат типа "Гном" (для обследования подводных объектов);
- телевизионный аппарат типа ТПА или Rov (для подводных работ);
спасательным оборудованием:
- спасательные плоты;
- параван-сети (для вылова людей);
- грузовые стрелы и спасательные корзины;
средства пожаротушения:
- водяные насосы;
- гидранты;
- станция пенотушения и подачи пены;
средства локализации нефтяных разливов:
- боновые заграждения;
- средства постановки боновых заграждений;
- сорбенты.
Основные характеристики |
|
Класс Российского Морского Регистра Судоходства |
|
Главные размерения судна |
|
Длина габаритная, м |
39,3 |
Ширина габаритная, м |
10,8 |
Высота борта, м |
2,9 |
Осадка, м |
1,6 |
Водоизмещение полное, т |
96,5 |
Дедвейт, т |
20,5 |
Главная силовая установка |
2хMTU16V538TB93 |
Мощность макс., л.с./кВт |
2х4486(3300) |
Движитель |
2 xKameva 100SLL |
Скорость макс. длит, км/узл. |
120(64) |
Дальность (по запасам топлива) на макс. скорости, км |
800 |
Экипаж, чел. |
4-6 |
Оперативная группа, чел. |
8-10 |