Морской скоростной автомобильно-пассажирский паром "Альянс" (проект 3025)
Назначение:
скоростные перевозки пассажиров в креслах авиационного типа и легковых автомобилей с топливом в баках в закрытых помещениях специальной категории в светлое время суток.
Район эксплуатации:
Западная Африка, побережье Гвинейского залива (экваториальная зона Атлантического океана).
Тип судна:
морской скоростной автомобильно-пассажирский паром.
Общее расположение судна
разработано с учетом размещения пассажиров в оптимально комфортных зонах, автомобильных гаражей из условий удобства погрузки и разгрузки автомобилей, других служебных и бытовых помещений с соблюдением необходимых условий обитаемости при обеспечении пожаробезопасности и живучести судна.
Тип корпуса – монохалл
.
Клиновидная форма носовой подводной части, остроскулые обводы обеспечивают судну
высокие
мореходные качества
.
Непотопляемость судна
обеспечивается запасом плавучести путем разбивки корпуса судна по длине девятью поперечными водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков:
отсек № 1 – доступ в отсек через палубный люк (на пассажирской палубе);
отсек № 2 – носовое подруливающее устройство;
отсек № 5 – доступ в отсек через водонепроницаемый люк на платформе;
отсек № 6 – размещение цистерн с питьевой водой, доступ в отсек через водонепроницаемый люк на платформе, по бортам отсека размещены носовые успокоители качки;
отсек № 9 - размещение топливных цистерн, доступ в отсек через водонепроницаемые люки на платформе;
отсек № 10 – размещение двух дизель-генераторов вспомогательной энергетической установки. Имеет аварийные выходы в выгородки на автомобильной палубе и основные выходы через водонепроницаемую переборку в МО;
отсек № 11 – используется для размещения четырех дизелей главной энергетической установки (МО), расходных топливных цистерн, сточной цистерны, механизмов и оборудования систем ГЭУ. Имеет входы и аварийные выходы в выгородке на автомобильной палубе.
На платформе
располагаются:
отсек корпуса № 3, где размещены силовые агрегаты носового подруливающего устройства; камбуз экипажа; кают-компания экипажа; восемь двухместных кают экипажа; вспомогательные помещения (кладовые); туалеты; санитарная каюта; раздевалка для спецодежды; трап (в выгородке) на автомобильную палубу; провизионная кладовая; сушилка для спецодежды; душевая экипажа; коффердам; две цистерны пенотушения, водонепроницаемые люки для доступа в отсек корпуса № 9.
На автомобильной палубе
располагаются:
якорные клюзы, цепные ящики; вентиляторы автомобильной палубы; гаражная палуба для размещения легковых автомобилей; трапы на пассажирскую палубу и палубу платформы; служебный пост наблюдения за гаражной палубой; вспомогательные помещения, расположенные симметрично ДП, а именно: площадка для приема лоцмана; станция приема питьевой воды; вход в помещение цистерн; станция приема топлива; станция выдачи нефтеостатков и фекальных вод; помещение вентиляторов ДГ; аварийный выход из ДГ; помещение вентиляторов машинного отделения; аварийный выход из МО; основной вход в МО; пассажирский лифт; вход в помещение движителей; кормовой посадочный пассажирский трап; ресепшен.
В корме автомобильной палубы располагается грузовая аппарель, по которой осуществляется въезд/выезд автомобилей, а также осуществляется посадка пассажиров.
На пассажирской палубе
располагаются:
в носу якорно-швартовные устройства; шкиперское помещение, провизионная; бар с оборудованием, холодильниками, столиками, стульями на 40 посадочных мест; два пассажирских салона бизнес-класса на 28 человек каждый, оборудованные пассажирскими креслами; пассажирский холл, оборудованный четырьмя туалетами, спасательными системами "Viking", трапами на автомобильную и на тентовую палубы; пассажирский салон эконом-класса на 308 человек, оборудованный пассажирскими креслами авиационного типа; пассажирский холл, оборудованный спасательными системами "Viking", двумя туалетами для инвалидов, багажными помещениями, восемью общественными туалетами, двумя пассажирскими лифтами для спуска/подъема пассажиров с автомобильной палубы; открытая палуба для размещения кормовых швартовных устройств.
В пассажирских салонах предусмотрены вентиляция и кондиционирование воздуха, установлены телевизионные мониторы и музыкальные установки.
Багаж пассажиров хранится в специальных помещениях.
На тентовой палубе
располагаются:
ходовая рубка с центральным постом управления и дополнительными дублирующими пультами управления, с двумя выходами в корме на тентовую палубу; агрегатная; штурманская; лоцманское помещение; четыре каюты командующего состава; трап (в выгородке) на автомобильную палубу; спасательные плоты – шестнадцать спасательных плотов на 25 мест каждый, по восемь плотов с каждого борта; помещение аварийного ДГ; две дежурные шлюпки с грузовым устройством для их спуска/подъема.
На палубе рубки
располагаются:
мачтовое устройство для размещения сигнально-отличительных огней, антенных устройств радионавигационного оборудования; площадки и трапы для обслуживания установленного оборудования.
Основные характеристики |
|
Класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ + 2 HSC passenger-A |
|
Длина габаритная, м |
70,2 |
Длина по КВЛ, м |
60,0 |
Ширина габаритная, м |
13,0 |
Ширина по КВЛ, м |
9,398 |
Высота борта, м |
7,8 |
Надводный габарит, м |
13,0 |
Высота габаритная (от ОП до несъемных частей),м |
14,9 |
Доковая масса, т |
490 |
Водоизмещение порожнем, т |
497,3 |
Осадка порожнем, м |
1,49 |
Водоизмещение полное, т |
664,52 |
Осадка при полном водоизмещении, м |
1,845 |
Скорость хода на тихой воде при номинальной длительной мощности главной энергетической установки (ГЭУ), узл. |
25 |
Экипаж:
|
|
Пассажировместимость, чел:
|
364
|
Вместимость легковых автомобилей (длина 4,6 м, ширина 1,8 м, вес 2,0 т), шт. |
37 |
Автономность, сут. |
2 |
Продолжительность рейса, ч |
не более 10 |
Дальность плавания по запасам топлива, миль |
900 |
Назначенный срок эксплуатации, лет |
12 |
Главные двигатели: |
|
фирма
|
"MTU"
|
Вспомогательные дизель-генераторы: |
|
марка
количество, шт.
|
ДГА-350-ГВ-А2-МПС
|
Движительно-рулевой комплекс: |
|
фирма
марка
|
"HAMILTON JET"HT 810 Dimensions
|