Нефтеналивной состав грузоподъемностью 6000 т (проект 9606)
Назначение:
Сухогрузный состав, состоящий из нефтеналивной баржи проекта 9603 грузоподъемностью 6000 т и толкача-буксира проекта 8006 мощностью 2000 л.с. Предназначен для перевозки нефтепродуктов по внутренним водным путям и морским путям разряда "М-СП".
Преимущества:
Перед танкерами:
- меньшая стоимость строительства;
- меньшая стоимость эксплуатации;
- возможность раздельного использования нефтеналивной баржи и толкача-буксира;
- более высокий уровень безопасности экипажа при авариях на нефтеналивной барже.
Перед существующими нефтеналивными составами:
- возможность эксплуатации, как по внутренним водным путям, так и по морским путям;
- меньшая стоимость эксплуатации;
- более высокая грузоподъемность за счет выбора максимально возможных габаритов состава, исходя из условия беспрепятственного прохождения шлюзовых систем основных внутренних водных путей.
Основные концептуальные решения
- разработка толкача-буксира пр. 8006 минимальной длины (25 м) для возможности выполнения нефтеналивной баржи пр. 9603 максимально возможной длины (120 м с учетом кормовой выемки) для обеспечения максимально-допустимой длины состава 140 м для беспрепятственного прохождения по внутренним водным путям с этим ограничением;
- разработка нефтеналивной баржи с кормовой выемкой для носовой оконечности буксира-толкача и оснащения этих судов сцепным устройством Articouple F для обеспечения плаваниям в сцепе в морских районах М-СП.
Основные характеристики |
|
Длина состава габаритная, м |
140,0 |
Ширина состава габаритная, м |
16,8 |
Осадка состава по КВЛ, м |
3,80 |
Объем грузовых танков баржи, м 3 |
7100 |
Грузоподъемность баржи в море, т |
5760 |
Осадка баржи в море, м |
3,8 |
Грузоподъемность баржи в реке, т |
5210 |
Осадка баржи в реке, м |
3,6 |
Мощность толкача-буксира, л.с. |
2x1014 |
Скорость хода состава, км/ч |
около 18 |