Парусно-моторная яхта (проект 1710/709
Назначение: Спортивно- тренировочное, экспедиционное.
Температура наружного воздуха при эксплуатации от минус 7 º С до плюс 40 º С.
Район плавания: Средиземное море и возможность продолжительного плавания в открытых морях и на внутренних водных путях.
Краткое описание: Архитектурно-конструктивный тип судна – гладкопалубная, круглошпангоутная, двухмачтовая парусно-моторная яхта с парусным вооружением типа бермудский кэч, с развитой рубкой, самоотливным кокпитом, вильботовой кормой и бушпритом.
Проект переоборудования корпуса пр.1710 в парусно-моторную яхту разрабатывался с учетом требований Специальных Правил Парусного Крейсерского Союза 98 и Германского Ллойда.
При проектировании яхт рассматриваемого типа ставится задача получения высокой скорости, как под мотором, так и под парусами с сохранением малой осадки катера.
Парусно – моторная яхта разделена на 6 водонепроницаемых отсеков и обеспечивает требования плавучести при затоплении каждого отсека в отдельности.
Размещение:
Отсек 1(форпик) - парусная кладовая, отсек 2– двухместная каюта, отсек 3 - отсек жилых кают, в котором размещаются: 3 двухместные каюты; два санблока; провизионная кладовая; коридор, отсек 4 – машинное отделение, отсек 5 – отсек жилых кают, в котором размещается четырехместная каюта с санблоком. Отсек 6 – ахтерпик.
На главной палубе размещается рубка с салоном и штурманским местом, кокпит самоотливной, дежурная лодка.
На яхте установлено по бортам леерное ограждение высотой 900 мм и носовой релинг высотой 600 мм.
Все двери, люки, иллюминаторы установлены в водонепроницаемом исполнении.
Обеспечиваются требования пожарной безопасности, в машинном отделении предусмотрена автоматическая система порошкового пожаротушения "Буран-8" и в каждом жилом отсеке предусмотрены порошковые огнетушители ОП-2.
Все жилые отсеки имеют аварийный выход на главную палубу.
Теплоизоляция во всех помещениях, кроме МО, выполнена жидким керамическим покрытием "Астратек", с группой горючести – Г1 (слабогорючий).
На яхте предусмотрены следующие судовые устройства: рулевое устройство, 2 якорных устройства (в носу и корме), швартовное устройство, спасательное снабжение включает в себя 2 спасательных плота вместимостью 12 человек, 2 спасательных круга, 14 спасательных жилетов.
Яхта оборудована сигнально - отличительными фонарями, оснащена пиротехническими средствами.
Парусное вооружение на парусно-моторной яхте принято бермудский кеч.
Для работы с парусами и бегучим такелажем яхта оснащается 9 двухскоростными шкотовыми лебедками и 3 односкоростными шкотовыми лебедками.
Основная общая площадь парусов составляет 220 м
2
.
Общесудовые системы выполняются с соблюдением требований Правил РРР, "Специальных Правил ПКС 98".
Энергетическая установка состоит: из главного двигателя мощностью 126 кВт и дизель-генератора мощностью 20/25 кВт/кВА. Управление энергетической установкой осуществляется судоводителем из рулевой рубки и кокпита, которая оборудуется необходимой сигнализацией и контролем за работой энергетической установки.
На судне предусматривается комплект средств радиосвязи, командной связи и навигационного оборудования в соответствии со специальными правилами Парусного Крейсерского Союза и с учетом особенностей эксплуатации судна.
Основные характеристики |
|
Класс судна "М-СП 4,0", по условиям плавания – категория "В Морская" Технических предписаний РРР для прогулочных судов и категория "1" Специальных Правил ПКС 98 |
|
Главные размерения судна |
|
Длина габаритная, м |
21,2 |
Длина по КВЛ, м |
18,79 |
Ширина габаритная, м |
4,75 |
Ширина по КВЛ, м |
4,6 |
Высота борта, м |
3,0 |
Осадка по КВЛ, м |
1,7 |
Осадка габаритная при водоизмещении судна с 100% запасов, м |
2,46 |
Киль балластный, т |
20,4 |
Надводный габарит от ОП до несъемных частей, м |
6,2 |
Валовая вместимость судна, рег.т. |
66,29 |
Возвышение топа мачты над КВЛ, м |
21,9 |
Площадь парусности, м 2 : |
|
форстаксель |
72,0 |
стаксель |
37,0 |
грот |
74,0 |
бизань |
37,0 |
балун |
120,0 |
трисель |
22,0 |
штормовой стаксель |
13,0 |
Скорость хода под двигателем, км/ч |
~ 18,5 |
Скорость хода под парусами, км/ч |
~ 18,0 |
Мощность главного двигателя, кВт (л.с.) |
126(171,3) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
2800 |
Мощность дизель-генератора, кВт (кВА) |
20(25) |
Автономность плавания: |
|
по запасам питьевой воды, сут. |
6 |
по запасам топлива и масла, ч. |
48 |
по сухому мусору, ч. |
280 |
по сточным водам, ч. |
336 |
Количество спальных мест |
12 |
Экипаж (включая практикантов), чел. |
12 |