Парусно-моторная яхта (проект 1710/709

Назначение: Спортивно- тренировочное, экспедиционное.

Температура наружного воздуха при эксплуатации от минус 7 º С до плюс 40 º С.

Район плавания: Средиземное море и возможность продолжительного плавания в открытых морях и на внутренних водных путях.

Краткое описание: Архитектурно-конструктивный тип судна – гладкопалубная, круглошпангоутная, двухмачтовая парусно-моторная яхта с парусным вооружением типа бермудский кэч, с развитой рубкой, самоотливным кокпитом, вильботовой кормой и бушпритом.

Проект переоборудования корпуса пр.1710 в парусно-моторную яхту разрабатывался с учетом требований Специальных Правил Парусного Крейсерского Союза 98 и Германского Ллойда.

При проектировании яхт рассматриваемого типа ставится задача получения высокой скорости, как под мотором, так и под парусами с сохранением малой осадки катера.

Парусно – моторная яхта разделена на 6 водонепроницаемых отсеков и обеспечивает требования плавучести при затоплении каждого отсека в отдельности.
Размещение:
Отсек 1(форпик) - парусная кладовая, отсек 2– двухместная каюта, отсек 3 - отсек жилых кают, в котором размещаются: 3 двухместные каюты; два санблока; провизионная кладовая; коридор, отсек 4 – машинное отделение, отсек 5 – отсек жилых кают, в котором размещается четырехместная каюта с санблоком. Отсек 6 – ахтерпик.
На главной палубе размещается рубка с салоном и штурманским местом, кокпит самоотливной, дежурная лодка.
На яхте установлено по бортам леерное ограждение высотой 900 мм и носовой релинг высотой 600 мм.
Все двери, люки, иллюминаторы установлены в водонепроницаемом исполнении.
Обеспечиваются требования пожарной безопасности, в машинном отделении предусмотрена автоматическая система порошкового пожаротушения "Буран-8" и в каждом жилом отсеке предусмотрены порошковые огнетушители ОП-2.
Все жилые отсеки имеют аварийный выход на главную палубу.
Теплоизоляция во всех помещениях, кроме МО, выполнена жидким керамическим покрытием "Астратек", с группой горючести – Г1 (слабогорючий).
На яхте предусмотрены следующие судовые устройства: рулевое устройство, 2 якорных устройства (в носу и корме), швартовное устройство, спасательное снабжение включает в себя 2 спасательных плота вместимостью 12 человек, 2 спасательных круга, 14 спасательных жилетов.
Яхта оборудована сигнально - отличительными фонарями, оснащена  пиротехническими средствами.
Парусное вооружение на парусно-моторной яхте принято бермудский кеч.
Для работы с парусами и бегучим такелажем яхта оснащается 9 двухскоростными шкотовыми лебедками и 3 односкоростными шкотовыми лебедками.
Основная общая площадь парусов составляет 220 м 2 .
Общесудовые системы выполняются с соблюдением требований Правил РРР, "Специальных Правил ПКС 98".

Энергетическая установка состоит: из главного двигателя мощностью 126 кВт и дизель-генератора  мощностью 20/25 кВт/кВА. Управление энергетической установкой осуществляется судоводителем из рулевой рубки и кокпита, которая оборудуется необходимой сигнализацией и контролем за работой энергетической установки.

На судне предусматривается комплект средств радиосвязи, командной связи и навигационного оборудования в соответствии со специальными правилами Парусного Крейсерского Союза и с учетом особенностей эксплуатации судна.

Основные характеристики

Класс судна "М-СП 4,0", по условиям плавания – категория "В Морская" Технических предписаний РРР для прогулочных судов и категория "1" Специальных Правил ПКС 98

Главные размерения судна

Длина габаритная, м

21,2

Длина по КВЛ, м

18,79

Ширина габаритная, м

4,75

Ширина по КВЛ, м

4,6

Высота борта, м

3,0

Осадка по КВЛ, м

1,7

Осадка габаритная при водоизмещении судна с 100% запасов, м

2,46

Киль балластный, т

20,4

Надводный габарит от ОП до несъемных частей, м

6,2

Валовая вместимость судна, рег.т.

66,29

Возвышение топа мачты над КВЛ, м

21,9

Площадь парусности, м 2 :

форстаксель

72,0

стаксель

37,0

грот

74,0

бизань

37,0

балун

120,0

трисель

22,0

штормовой стаксель

13,0

Скорость хода под двигателем, км/ч

~ 18,5

Скорость хода под парусами, км/ч

~ 18,0

Мощность главного двигателя, кВт (л.с.)

126(171,3)

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

2800

Мощность дизель-генератора, кВт (кВА)

20(25)

Автономность плавания:

по запасам питьевой воды, сут.

6

по запасам топлива и масла, ч.

48

по сухому мусору, ч.

280

по сточным водам, ч.

336

Количество спальных мест

12

Экипаж (включая практикантов), чел.

12