Парусно-моторная яхта (проект 8151.1)
Назначение : Прогулочные и деловые рейсы
Район плавания: Реки, озера и водохранилища, отнесенные Российским Речным Регистром к разряду "М".
Краткое описание: Архитектурно-конструктивный тип – парусно-моторное судно с машинным отделением в средней части и надстройкой (смотровой площадкой салона).
Основной архитектурно-конструкторской идеей компоновки судна является обеспечение повышенного комфорта для экипажа и пассажиров.
В качестве материала корпуса принята судостроительная сталь.
Корпус судна разделен переборками на отсеки, в которых располагаются каюты, салон для отдыха, моторный отсек (МО), камбуз, санузлы. К каждой каюте примыкает санузел с душем, умывальником, унитазом.
На главной палубе в кормовой части судна расположена разъездная лодка с устройством подъема и опускания. Здесь же расположен люк для входа в кормовую четырехместную каюту.
В носовой части главной палубы расположен люк для входа в парусную кладовую, а также световой люк над двухместной каютой-люкс.
Безопасность нахождения команды на палубе обеспечивается носовым и кормовым релингом, а также леерным ограждением.
На судне установлены две алюминиевые мачты (грот и бизань). Грот-мачта оборудована гиком и тремя рядами краспиц. Бизань-мачта оборудована гиком и одним рядом краспиц.
Мореходность
Обводы корпуса, главные размерения, тип парусного вооружения обеспечивают достаточно высокие мореходные качества при любом состоянии поверхности воды.
В качестве вспомогательного движителя на судне установлен открытый гребной винт.
Механическая установка
На судне установлены: главный двигатель ТМД-41В мощностью 109 кВт при 3500 об/мин и вспомогательный дизель-генератор 17MDV(А) мощностью 17 кВт при 3200 об/мин. Оба агрегата фирмы "Volvo-Penta" (Швеция).
Общесудовые системы
Осушительная, сбора нефтесодержащих трюмных вод, водоснабжения холодной и горячей водой, сточно-фановая, вентиляция помещений, воздушных и измерительных труб, электрического отопления, пожарное снабжение.
Проектом предусмотрены сети пожарной, авральной и СЭУ сигнализации с выводом всей информации управления на пульт управления в кокпите. Туда же выведены органы управления и сигнализации по дизелю, дизель-генератору и рулевой машине.
Судовые устройства
Рулевое, якорное, швартовное, спасательные средства по Правилам Российского Речного Регистра, сигнальные средства.
Декоративно-художественное оформление жилых и нежилых помещений в виде декоративных вставок, эстампов, фотографий выполняются в соответствии с интерьерами помещений и по требованию Заказчика.
Основные характеристики |
|
Класс Российского Речного Регистра |
"М" (малое судно) |
Тип парусного вооружения |
бермудский КЭЧ |
Главные размерения судна |
|
Длина габаритная, м |
19,9 |
Длина по КВЛ, м |
16,48 |
Ширина габаритная, м |
5,54 |
Ширина по КВЛ, м |
5,3 |
Высота борта, м |
2,56 |
Осадка порожнем с твердым балластом без киля, м |
1,221 |
Осадка порожнем с твердым балластом с килем, м |
2,19 |
Осадка с 100% запасов с пассажирами без киля, м |
1,263 |
Осадка с 100% запасов с пассажирами с килем, м |
2,23 |
Водоизмещение порожнем, т |
52,97 |
Водоизмещение со 100% запасов с пассажирами, т |
55,72 |
Твердый балласт, т |
10,0 |
Доковая масса с твердым балластом, т |
52,63 |
Надводный габарит, м |
24,6 |
Валовая вместимость судна, рег.т. |
38,51 |
Парусное вооружение: |
грот, бизань, генуя |
Скорость хода под вспомогательным двигателем, км/ч |
15,2 |
Мощность главного двигателя, кВт |
109 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
3500 |
Мощность дизель-генератора, кВт |
17 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
3200 |
Автономность плавания: |
|
по запасам провизии, сут. |
4 |
по запасам топлива и масла, сут. |
3,5 |
по вместимости цистерн нефтесодержащих трюмных вод, сут. |
3 |
по вместимости фекальной цистерны, сут |
2 |
Пассажировместимость, чел. |
10 |
Экипаж, чел. |
4 |