Пассажирский катамаран с развитой двухъярусной надстройкой (проект AST24M2)
ВАРИАНТЫ ДИЗАЙНЕРСКИХ РЕШЕНИЙ
Назначение:
– пассажирское для перевозки пассажиров численностью до 30 человек на сидячих местах при продолжительности рейса до 8 часов на экскурсионно-прогулочных маршрутах.
– разъездное для проведения прогулочных рейсов продолжительностью до 40 часов при нахождении на судне до 8 человек в 4 двухместных каютах.
Район эксплуатации:
район плавания – бассейны разряда «Л», «Р» и «О» южнее широты 66°30' по классификации РРР.
Краткое описание:
пассажирский катамаран с развитой двухъярусной надстройкой.
Общее расположение и архитектура судна предусматривает:
- создание требуемого удобства для пассажиров;
- обеспечение удобства управления и обслуживания судна;
- обеспечение дифферентовки судна;
- обеспечение минимального веса конструкции судна;
- разделение служебных зон и зон отдыха.
В качестве основного материала корпуса, надстройки и рубки применены коррозионностойкие алюминиево-магниевые сплавы АМг61 (АМг6, 1561) и АМг5.
Каждый корпус разделяется пятью поперечными водонепроницаемыми переборками на шесть водонепроницаемых отсеков.
Отсек нос: - форпик Пр.Б и ЛБ.
Отсек - помещение подруливающего устройства Пр.Б и ЛБ.
Отсек - прачечная (Пр.Б); - провизионная кладовая (ЛБ).
Отсек - помещение оборудования Пр.Б и ЛБ.
Отсек - машинное помещение Пр.Б и ЛБ.
Отсек - ахтерпик Пр.Б и ЛБ.
Жилые помещения располагаются в надстройке и рубке.
Надстройка функционально разделена на три части: служебная зона (тамбур); каюты и салоны, где расположены: кокпит носовой, по правому борту каюта владельца судна, салон главной палубы, по ЛБ и Пр.Б двухместные каюты для пассажиров с санблоком; каюта повышенной комфортности с санблоком, сауна с душевой, кормовой кокпит.
На палубе надстройки находятся: рулевая рубка, санузел, четырехместная каюта с санблоком, помещение подогрева пищи.
На открытом участке палубы надстройки расположен салон со сдвижными конструкциями, позволяющими обеспечить защиту от дождя и ветра.
В кормовой части открытой палубы надстройки размещены лодка, кран-балка, гидроцикл. Побортно размещены два спасательных плота на 25 мест каждый.
На палубе рубки расположен солярий.
Судовые устройства
На судне предусмотрены все необходимые устройства, обеспечивающие его нормальную эксплуатацию в спецификационных условиях:
- рулевое устройство
(предусматриваются два балансирных руля);
- подруливающие устройства
(для улучшения управляемости на малых ходах, маневрирования во время швартовных операций и при проходе узкостей, в каждом корпусе судна установлены носовые электрические подруливающие устройства);
- якорное устройство
(якорь повышенной держащей силы–2 шт.; электрический шпиль, якорная цепь, устройство крепления и отдачи коренного конца цепи, стопор якорной цепи);
- швартовно-буксирное устройство
(для швартовки: 4 полиамидных каната; швартовные кнехты 4 шт., киповые планки –7 шт., швартовные лебедки 2 шт.; для буксировки самого судна: один полиамидный канат тросовой свивки диаметром 37 мм, два стальных битенга Ø 150 мм);
- мачтовое устройство
(судно снабжается сигнальными средствами согласно Правилам классификации и постройки судов внутреннего и смешанного плавания РРР;
- кранцевое устройство
(кранцы– 8 шт.; шаровой кранец с линем – 2 шт.; корзины для хранения кранцев по-походному – 8 шт.);
- спасательные средства
- спасательные плоты ПСВ –25 – 2 шт.;
- дежурная надутая шлюпка для буксировки плотов мод. «Фаворит F-450д» – 1 шт.;
- круг спасательный КС ППЭр с плавучим линем – 5 шт.;
- круг спасательный (марки КС-01) с самозажигающимся буйком (марки БССКр) - 1 шт.;
- жилет спасательный речной со свистком и поисковым огнем типа ЖСР-2Мр – 38 шт.;
- жилет спасательный детский ЖСР-2Мр- 2 шт.
-
грузоподъемное устройство
Для обслуживания дежурной лодки и гидроцикла в кормовой части открытой палубы надстройки установлена кран-балка OPACMARE модели 3026/47 с гидравлическим приводом
Основные характеристики |
|
Класс Российского Речного Регистра |
+ "О 2,0" |
Группа судна по СанПин:
|
3
|
Длина габаритная, м |
24,56 |
Ширина габаритная, м |
8,15 |
Ширина корпуса наибольшая, м |
2,45 |
Высота габаритная, м |
13,45 |
Высота от ОП до верха несъемных частей, м |
8,15 |
Высота надводного борта, м |
1,01 |
Осадка по КВЛ, м |
1,32 |
Клиренс, м |
3,1 |
Водоизмещение полное, т |
79,65 |
Осадка при полном водоизмещении, м |
1,309 |
Водоизмещение порожнем, т |
70,45 |
Осадка порожнем, м |
1,21 |
Валовая вместимость, рег.т |
179 |
Пассажировместимость, чел. |
30 |
Экипаж, чел. |
4 |
Полная мощность главной энергетической установки, кВт (л.с) |
2х103(140) |
Скорость судна на глубокой тихой воде при номинальной частоте вращения вала двигателя n ном =2500, км/ч |
18 |
Дизель-генератор, кВт |
2х25,5 |
Носовое подруливающее устройство, шт. |
2 |
Максимальная тяга одного ПУ, кН |
1,6 |
Срок службы судна, лет |
15 |