Пассажирский круизный теплоход для эксплуатации в прибрежных морских районах (проект 2112)
Назначение
Пассажирский теплоход для круизных путешествий в прибрежных морских районах.
Район эксплуатации
Прибрежное плавание.
Краткое описание
Пассажирский двухвинтовой теплоход с трехдечной надстройкой для круизных путешествий в прибрежных морских районах.
Конструкционный материал корпуса и надстройки - листовая и профильная сталь
Корпус судна по длине разделен водонепроницаемыми переборками на десять водонепроницаемых отсеков:
- форпик (нос - 6 шп.), для размещения подруливающего устройства, цепных ящиков;
- сухой отсек (6 шп. - 20 шп.), для размещения балластных цистерн, шкиперского оборудования;
- сухой отсек (20 шп. - 35 шп.), для размещения прачечной, гладильни, бельевой;
- сухой отсек (35 шп. - 50 шп.), для расположения оборудования водоподготовки по левому борту, сбора и обработки сточных вод по правому борту;
- сухой отсек (50 шп. - 65 шп.), для размещения оборудования водоподготовки, опреснительной установки, цистерны питьевой воды по левому борту, котельной, цистерны питьевой воды по правому борту;
- отсек (65 шп. - 74 шп.), для размещения топливных цистерн;
- машинное отделение (74 шп. - 91 шп.);
- сухой отсек (91 шп. - 99 шп.), для размещения провизионных кладовых;
- сухой отсек (99 шп. - 106 шп.);
- ахтерпик (106 шп. - корма);
На палубе твиндека располагаются:
- служебные помещения (6 шп. - 20 шп.), столовая экипажа, камбуз, провизионная, бельевая, агрегатная;
- жилой блок экипажа (20 шп. - 35 шп.), две двухместные каюты, четыре четырехместные каюты с санблоками;
- жилой пассажирский отсек (35 шп. - 65 шп.), восемь двухместных кают с санблоками;
- жилой блок экипажа (65 шп. - 86 шп.), две одноместные каюты, две двухместные каюты, две четырехместные каюты с санблоками;
- служебные помещения (86 шп. - 106 шп.), камбуз ресторана, подсобные помещения камбуза.
На главной палубе располагается надстройка I яруса (6 шп. - 106 шп.):
- жилой отсек (6 шп. - 11 шп.), каюта врача, медицинский изолятор;
- жилой пассажирский отсек (11 шп. - 74 шп.), шестнадцать двухместных кают с санблоками, служебные помещения, посадочные площадки;
- ресторан на 60 мест, сервировочная (74 шп. - 106 шп.);
- в корме и по бортам надстройки в районе ресторана прогулочная палуба.
В надстройке II яруса (25 шп. - 99 шп.) располагаются:
- носовой пассажирский салон для отдыха на 14 чел. (25 шп. - 35 шп.);
- жилой пассажирский салон (35 шп. - 86 шп.), шесть двухместных кают повышенной комфортности с холлом, с барами;
- кормовой пассажирский салон для отдыха с барами (86 шп. - 99 шп.).
В корме, в носу и по бортам надстройки расположена прогулочная палуба.
В надстройке III яруса (40 шп. - 90 шп.) располагаются:
- ходовая рубка (40 шп. - 48 шп.);
- блок служебных кают экипажа (48 шп. - 90 шп.), две одноместные каюты, четыре двухместные каюты.
По бортам помещения и в корме располагаются прогулочные палубы, спасательные плоты, спасательные шлюпки, оборудование для их подъема и спуска.
Главная энергетическая установка состоит из двух дизелей номинальной мощностью 1150 кВт каждый.
Движители - гребные винты.
Пуск дизелей - электростартерный, управление - дистанционное из ходовой рубки.
Системы ГЭУ: топливная, масляная, охлаждения забортной водой и газовыпуска.
В качестве основных источников электроэнергии используются два дизель-генератора номинальной мощностью около 300 кВт каждый.
В качестве аварийного источника электроэнергии используется дизель-генератор номинальной мощностью около 50 кВт.
Пуск дизель-генераторов - электростартерный.
На судне устанавливается: рулевое, подруливающее, якорное, швартовное, буксирное, мачтовое, шлюпочное, грузовое устройства. Предусмотрено противопожарное и аварийно-спасательное имущество.
На судне предусмотрены следующие общесудовые системы: вентиляции и кондиционирования, отопления, водоснабжения и водоподготовки, сточная и обработки сточных вод, противопожарная, осушения и сбора нефтесодержащих вод, шпигатная, воздушных и измерительных труб.
Для обеспечения навигации и безопасности плавания на всех спецификационных режимах хода судна как по внутренним водным путям, так и в прибрежных зонах с морским режимом судоходства предусматривается установка радиосвязного и навигационного оборудования по Правилам классификации и постройки судов смешанного река-море плавания Российского Речного Регистра (или Российского Морского Регистра судоходства).
Основные характеристики | |
Класс Российского Речного Регистра | "+ М-СП 3,5" |
Класс Российского Морского Регистра судоходства | "КМ + 2 R3-RSN Passenger Ship" |
Длина габаритная | 70,0 м |
Длина расчетная | 61,25 м |
Ширина габаритная | 14,4 м |
Ширина расчетная | 13,2 м |
Высота борта | 6,0 м |
Надводный габарит | 14,5 м |
Водоизмещение порожнем | 940,0 т |
Осадка порожнем | 1,8 м |
Водоизмещение в полном грузу | 1180,0 т |
Осадка в полном грузу | 2,3 м |
Мощность главного двигателя | 2х1150 кВт |
Скорость хода | 28 км/ч |
Пассажировместимость (каюты люкс) | 12 человек |
Пассажировместимость (двухместные каюты) | 48 человек |
Экипаж | 20-45 человек |