Патрульный катер (проект 1711А)

Назначение: обследование акваторий и патрулирование, а также выполнение служебно-разъездных функций в прибрежных морских районах.

Район плавания: катер спроектирован на класс Российского Морского Регистра судоходства "КМ + Ice1 R3 UT1" .

Краткое описание: патрульный катер (моторная яхта) с одноярусной надстройкой,  кормовым машинным отделением и открытой кормовой палубой

Конструктивный материал корпуса сплав АМг.

Корпус разделен по длине водонепроницаемыми переборками на пять отсеков:

- форпик, используется как шкиперская кладовая, где расположен шпиль и цепной ящик;

- во втором отсеке в районе 1-8 шп. размещена каюта с четырьмя спальными местами и шкафами для одежды. В ДП в носовой части имеется люк для выхода на палубу. В районе 8-11 шп. расположены угловые диваны со столами. В районе 11-16 шп по ПрБ расположен сан блок, в котором имеются туалет, умывальник и душ. В районе 11-16 шп по ЛБ располагаются холодильник, мойка и плита для подогрева пищи;

- в третьем отсеке располагается вспомогательное оборудование: дизель-генератор, кондиционер, водоподогреватель, пневмоцистерна.

- в четвертом отсеке расположено МО;

- пятый отсек – ахтерпик. За транцем имеется кринолин, расположенный на высоте 300 мм над водой с откидным трапом для удобства спуска в воду.

На главной палубе в районе 14-22 шп. располагается рулевая рубка, в которой имеются пульт управления, кресла капитана и второго члена экипажа и два дивана по бортам для размещения 6 человек спецперсонала.

В качестве ГД используется дизель 6LAM-STP фирмы «Yanmar» мощностью 370 л.с. c приводом на  ВФШ.

Для обеспечения питанием электропотребителей 24В используется генератор, навешенный на ГД и аккумуляторные батареи. Для питания бытового оборудования и пуско-зарядного устройства используется дизель-генератор 220 В, 50 Гц. При стоянке катера у пирса предусматривается прием питания с берега.

Предусматривается якорное устройство с электроприводом, швартовное устройство, рулевое устройство с полубалансирным рулем, леерное ограждение в носовой части и на кормовой площадке.

Предусмотрены общесудовые системы: осушения, питьевой воды, бытовой забортной воды, сточно-фановая, вентиляции, отопления и кондиционирования, противопожарная аэрозольная система в МО.

Предполагается установка комплекса радионавигационного оборудования в соответствии с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства для морского района плавания А1 по ГМССБ по номенклатуре, согласованной с Заказчиком.

Основные характеристики

Класс Российского Морского Регистра Судоходства

"КМ + Ice1 R3 UT1"

Главные размерения судна

Длина габаритная, м

13,8

Длина наибольшая, м

13,0

Ширина габаритная, м

3,7

Ширина наибольшая, м

3,5

Высота борта, м

1,9

Водоизмещение порожнем, т

10,0

Осадка порожнем, м

0,6

Водоизмещение в полном грузу, т

12,0

Осадка в полном грузу, м

0,7

Мощность главного двигателя, л.с.

370

Скорость, узл.

20

Дальность плавания, миль

250

Пассажировместимость, чел.

6

Экипаж, чел.

2