Патрульный катер с ледовым усилением (проект 1716)

Назначение: Разъездной теплоход предназначен для охраны таможенной границы, несения патрульной службы, спасательных операций, экологического контроля, служебно-разъездных функций.

Район плавания: Судно спроектировано на класс КМ Ice 1 Морского Регистра Судоходства. Район плавания R3 RSN.

Краткое описание: Разъездное судно с одноярусной надстройкой в средней части, с кормовым расположением машинного отделения и открытой кормовой палубой.

Конструкционный материал корпуса – сталь.

Корпус разделен по длине водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков.

Компоновочное решение варианта №1:

Форпик используется, как шкиперская кладовая - расположен якорь с якорной цепью.

Во втором отсеке  размещается жилой блок, включающий каюту для спецперсонала, помещение кают-компании, две двухместные каюты для экипажа.

Третий - отсек топливных цистерн.

В кормовой части расположено машинное отделение, далее трюм и  ахтерпик.

На главной палубе  располагается рулевая рубка, по Л.Б. душевая, санузел , по Пр.Б. располагается шкаф для одежды и сейф для оружия,  по Л.Б. - моторная лодка с подъемным устройством.

Компоновочное решение варианта №2

Форпик используется, как шкиперская кладовая - расположен якорь с якорной цепью.

Во втором отсеке  размещается жилой блок, включающий каюту для спецперсонала, санузел, душевую с умывальником, две двухместные каюты для экипажа,  каюту капитана, кладовую для продуктов,

В третьем отсеке располагается кают-компания, камбуз.

Четвертый отсек  – машинное отделение.

В пятом отсеке  располагаются помещения для хранения и сушки одежды и гидрокостюмов и хранения АСИ и ЗИП.

Шестой отсек- ахтерпик.

На главной палубе располагается рулевая рубка, по Л.Б. моторная лодка с подъемным устройством.

Главная энергетическая установка состоит из двух дизелей 10V 2000 М93 фирмы " MTU" мощностью по 1120 кВт каждый.

Для обеспечения питанием электропотребителей 380 В и 220 В, 50 Гц используется дизель-генератор АДС-45-Т400ТЯ, фирмы "Вепрь", мощностью 33 кВт. При стоянке катера у пирса предусмотрен  прием питания с берега.

Предусматривается якорное рулевое, швартовное, шлюпочное, буксирное и мачтовое устройства, леерное ограждение, устройство для подъема и спуска судна краном.

Основные характеристики

Класс Российского Морского Регистра Судоходства

« КМ + Ice 1 R 3 RSN»

Главные размерения судна

Длина габаритная, м

25.0

Длина расчетная, м

22.8

Ширина габаритная, м

5,5

Ширина расчетная, м

5,28

Высота борта, м

3,0

Надводный габарит, м

6,5

Водоизмещение порожнем, т

57,5

Водоизмещение в полном грузу, т

71,5

Осадка по КВЛ, м

1,3

Мощность главных двигателей, кВт

2х1120

Скорость хода, узл.

25

Дальность плавания, миль

500

Автономность, сут.

5

Экипаж, чел.

5

Количество спецперсонала, чел.

5