Патрульный катер с ледовым усилением (проект 1716)
Назначение: Разъездной теплоход предназначен для охраны таможенной границы, несения патрульной службы, спасательных операций, экологического контроля, служебно-разъездных функций.
Район плавания: Судно спроектировано на класс КМ Ice 1 Морского Регистра Судоходства. Район плавания R3 RSN.
Краткое описание: Разъездное судно с одноярусной надстройкой в средней части, с кормовым расположением машинного отделения и открытой кормовой палубой.
Конструкционный материал корпуса – сталь.
Корпус разделен по длине водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков.
Компоновочное решение варианта №1:
Форпик используется, как шкиперская кладовая - расположен якорь с якорной цепью.
Во втором отсеке размещается жилой блок, включающий каюту для спецперсонала, помещение кают-компании, две двухместные каюты для экипажа.
Третий - отсек топливных цистерн.
В кормовой части расположено машинное отделение, далее трюм и ахтерпик.
На главной палубе располагается рулевая рубка, по Л.Б. душевая, санузел , по Пр.Б. располагается шкаф для одежды и сейф для оружия, по Л.Б. - моторная лодка с подъемным устройством.
Компоновочное решение варианта №2
Форпик используется, как шкиперская кладовая - расположен якорь с якорной цепью.
Во втором отсеке размещается жилой блок, включающий каюту для спецперсонала, санузел, душевую с умывальником, две двухместные каюты для экипажа, каюту капитана, кладовую для продуктов,
В третьем отсеке располагается кают-компания, камбуз.
Четвертый отсек – машинное отделение.
В пятом отсеке располагаются помещения для хранения и сушки одежды и гидрокостюмов и хранения АСИ и ЗИП.
Шестой отсек- ахтерпик.
На главной палубе располагается рулевая рубка, по Л.Б. моторная лодка с подъемным устройством.
Главная энергетическая установка состоит из двух дизелей 10V 2000 М93 фирмы " MTU" мощностью по 1120 кВт каждый.
Для обеспечения питанием электропотребителей 380 В и 220 В, 50 Гц используется дизель-генератор АДС-45-Т400ТЯ, фирмы "Вепрь", мощностью 33 кВт. При стоянке катера у пирса предусмотрен прием питания с берега.
Предусматривается якорное рулевое, швартовное, шлюпочное, буксирное и мачтовое устройства, леерное ограждение, устройство для подъема и спуска судна краном.
Основные характеристики |
|
Класс Российского Морского Регистра Судоходства |
« КМ + Ice 1 R 3 RSN» |
Главные размерения судна |
|
Длина габаритная, м |
25.0 |
Длина расчетная, м |
22.8 |
Ширина габаритная, м |
5,5 |
Ширина расчетная, м |
5,28 |
Высота борта, м |
3,0 |
Надводный габарит, м |
6,5 |
Водоизмещение порожнем, т |
57,5 |
Водоизмещение в полном грузу, т |
71,5 |
Осадка по КВЛ, м |
1,3 |
Мощность главных двигателей, кВт |
2х1120 |
Скорость хода, узл. |
25 |
Дальность плавания, миль |
500 |
Автономность, сут. |
5 |
Экипаж, чел. |
5 |
Количество спецперсонала, чел. |
5 |