Патрульный катер-высокоскоростное судно специального назначения (проект 22240)
Назначение: выполнение служебно-боевых задач морскими подразделениями внутренних войск МВД РФ (охрана важных государственных объектов, проведение контртеррористических операций, разведка, патрулирование).
Район эксплуатации: прибрежная зона морей и внутренние водные пути РФ.
Допускаемое плавание при высоте волны 3,0 м трехпроцентной обеспеченности и силе ветра до 24 м/с.
Краткое описание: тип судна – высокоскоростное судно специального назначения (патрульный катер) с центральным расположением надстройки и рулевой рубки, кормовым расположением моторного отсека и водометными движителями.
Судно имеет главную палубу, палубу полубака и одноярусную надстройку.
Четыре поперечные водонепроницаемые переборки и две продольные переборки разделяют корпус судна на водонепроницаемые отсеки.
В качестве материала корпуса, фундаментов под основные механизмы принята судостроительная сталь.
Надстройка и рулевая рубка выполнены из стеклопластика.
Размещение экипажа и спецперсонала
На судне предусмотрено размещение экипажа в количестве трех человек и спецперсонала в количестве 8 человек: двухместная каюта экипажа - одноместная каюта капитана размещены в трюме. Три человека из состава спецперсонала размещаются в рулевой рубке, остальные в кают-компании.
Способ несения службы - вахтенный. Продолжительность вахты - 8 часов.
Судовые устройства:
В качестве движительно-рулевого комплекса выбраны два водомета Castoldi «Turbodrive 400-H-C». Передача крутящего момента с двигателей на водометы осуществляется посредством карданного вала длиной 370 мм,
якорное; швартовно-буксирное; мачтовое, спасательное (на кормовой площадке установлен один спасательный плот ПСН-12МК вместимостью 12 человек. Спуск плота осуществляется при помощи специального устройства,
индивидуальные спасательные средства: два спасательных круга типа «КС-1»), 13 спасательных жилетов типа II-М).
Грузовое устройство: универсальная поворотная кран-балка с ручным приводом, совмещающая спуско-подъемные операции с гидроакустической антенной и лодкой.
Энергетическая установка, состоящая из главных двигателей и вспомогательных дизель-генераторов, размещается в моторном отсеке.
В качестве главных двигателей на судне устанавливаются два дизельных двигателя типа V 1308 T2 MLLCCL производства компании «Isotta Fraschini Motori S.p.A» (Италия) с номинальной мощностью 450 кВт (612 л.с.) и частотой вращения коленчатого вала двигателя 2600 об/мин, с водометом модели «Turbodrive 400-HC» производства компании «Castoldi S.p.A» (Италия). Встроенный в водомет редуктор имеет передаточное отношение 42/63.
Главные двигатели устанавливаются на амортизаторах.
Двигатели оборудованы средствами автоматизации и контроля, обеспечивающими безвахтенное обслуживание (эпизодическое посещение МО).
Пуск двигателей – электростартерный от аккумуляторных батарей 24 В.
Общесудовые системы - системы бытовых вод, сточных вод, осушения, пожаротушения, кондиционирования.
Электрорадиооборудование судна выполняется в соответствии с Правилами РРР.
Радиосвязь и навигация предусматривает комплект средств радиосвязи, внутрисудовой громкоговорящей связи и командной трансляции, в соответствии с требованиями Правил Классификации и Постройки судов смешанного (река-море) плавания (ПССП) Российского Речного Регистра для судов класса «М-СП».
Состав включает радиооборудование в соответствии с требованиями Глобальной Морской Системы Связи при Бедствии (ГМССБ) для судов, не совершающих международные рейсы, при плавании в Морских районах А1, средства радиосвязи на внутренних водных путях, для судов, совершающих рейсы в пределах непрерывной зоны действия береговых УКВ-радиотелефонных станций, и командно-трансляционная установка
Основные характеристики |
|
Класс Российского Речного Регистра |
"+ М-СП" |
Длина габаритная, м |
17,45 |
Длина расчетная, м |
14,6 |
Ширина габаритная, м |
4,3 |
Ширина расчетная, м |
3,81 |
Высота борта, м |
1,5 |
Осадка порожнем, м |
0,642 |
Водоизмещение порожнем, т |
20,09 |
Осадка в полном грузу, м |
0,71 |
Водоизмещение в полном грузу, т |
23,22 |
Габаритная высота от ОП, м |
4,932 |
Надводный габарит порожнем, м |
5,908 |
Надводный габарит в полном грузу, м |
5,84 |
Скорость хода, км/ч |
45 |
Доковая масса, т |
19,78 |
Валовая вместимость, рег. т |
34,47 |
Автономность, сут. |
3 |
Мощность главных двигателей, кВт |
2х450 |
Мощность дизель-генераторов, кВт |
2х14 |
Спец. персонал, чел. |
8 |
Экипаж, чел. |
3 |