Переоборудование шаланды "ШС-24" в геологоразведочное судно (проект 711Б/146)
Назначение:
геологоразведочные работы.
При переоборудовании шаланды в геологоразведочное судно предусматривается:
- организация нового грузового трюма за счет установки второго дна на высоте 1500 мм от ОП по всей длине ранее существовавшего грузового трюма;
- установка надстройки для размещения жилых и бытовых помещений экипажа и геологов и кладовых помещений во вновь созданном грузовом трюме;
- доработка судовых устройств;
- установка свайного устройства;
- установка буровой установки и его оборудования;
- замена судового дизель-генератора;
- доработка систем СЭУ (топливной, охлаждения и газовыпуска), связанная с заменой дизель-генератора.
Район и условия эксплуатации:
район плавания – бассейны разряда «О» по классификации Российского Речного регистра с расчётной высотой волны 1% обеспеченности не более 2 м.
Допускаемая высота волны при работе буровой установки - не более 0,5 м.
Условия эксплуатации:
в режиме плавания: - температура наружного воздуха - от минус 12º С до плюс 30º С;
Зимний отстой – холодный.
Краткое описание: тип судна – самоходное однопалубное винтовое геологоразведочное судно с полубаком, с полуютом, надстройкой в средней части и рубкой и МО в кормовой части, грузовым бункером.
Произведена доработка корпуса.
В грузовом трюме установлена надстройка для жилых помещений:
в надстройке расположены - камбуз и место для приема пищи; коридор; одноместная и двухместная каюты экипажа; две двухместные каюты геологов; провизионная кладовая; душевая; санузел.
Судовые и специальные устройства:
якорное устройство
(
н
а судне устанавливаются два носовых якоря. Для подъема и отдачи носовых якорей на судне установлен брашпиль);
швартовное и буксирное устройство
(для обеспечения швартовных операций с другими судами и причальными сооружениями используется носовой брашпиль, и на палубе устанавливаются: десять двухтумбовых кнехтов);
устройство для спуска шлюпки
(
для спуска и подъёма спасательной шлюпки на палубе установлена шлюп-балка грузоподъёмностью 300 кг);
спасательное устройство
(
судно обеспечивается спасательной шлюпкой СШПВ 7 на 7 человек);
мачтовое устройство и сигнальные средства;
устройство
папильонажное
(для подъема кормовых якорей на судне устанавливаются две электрические лебедки с тяговым усилием 500 кгс);
устройство свайное
предназначено для удержания судна на месте, состоит из двух свай;
установка буровая
предназначена для проведения геологоразведочных работ.
Буровая установка и оборудование для бурения размещается в трюме судна.
Механическая часть
На судне устанавливается дополнительный судовой дизель-генератор модели АДС55-Т230ТД мощностью 55/44 кВА/кВт.
Системы СЭУ дооборудуются по данному проекту с учётом установки ДГ.
Управление энергетической установкой осуществляется судоводителем из рулевой рубки, которая оборудуется необходимой сигнализацией и контролем.
Основные характеристики |
|
Класс Российского Речного Регистра |
« + О 2,0» |
Главные размерения судна |
|
Длина габаритная, м |
40,45 |
Длина наибольшая, м |
38,9 |
Длина по КВЛ, м |
34,9 |
Ширина габаритная, м |
8,3 |
Ширина наибольшая, м |
8,0 |
Ширина по КВЛ, м |
8,0 |
Высота борта, м |
2,2 |
Осадка порожнем, м |
0,855 |
Осадка со 100% запасов, м |
0,882 |
Водоизмещение порожнем, т |
147 |
Водоизмещение со 100 % запасов, т |
155,05 |
Надводный габарит от ОП до несъемных частей, м |
~17,0 |
Валовая вместимость, рег. т |
219,9 |
Номинальная мощность главного двигателя, л.с. |
225 |
Мощность дизель-генератора, кВа/кВт |
55/44 |
Скорость на тихой воде, км/ч |
13,0 |
Автономность плавания: |
|
- по запасам топлива и масла, сут |
2 |
- по мусору и пищевым отходам, сут |
2 |
Геологи, чел. |
4 |
Экипаж, чел. |
3 |