Плавучая база для охраны объекта (проект 09662)
Назначение: Несамоходный дебаркадер предназначен для обеспечения деятельности Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области в северной части Каспийского моря.
Район и условия эксплуатации: Район применения дебаркадера – ограниченный, дельта реки Волга, основные рыбоходные каналы, промысловая зона северной части Каспийского моря.
Краткое описание: Дебаркадер представляет собой плавучее сооружение с прямоугольным корпусом.
Мореходные качества
Конструкция дебаркадера обеспечивает безопасное плавание на буксире и стоянку на якорях в штормовых условиях при волнении до 3 баллов, а также обеспечивает стоянку в соответствии с тактико-техническим заданием при скорости ветра (шквала) до 35 м/с.
В составе дебаркадера приписаны четыре моторные лодки типа "Мастер-651" и катер связи с берегом типа КС -110. Для обеспечения сохранности этих плавсредств принято решение о размещении моторных лодок как внутри дебаркадера в ангаре, так и вдоль кринолина Пр.Б.
Удобство и безопасность швартовки, обслуживания плавсредств, погрузки и выгрузки грузов и личного состава обеспечивается наличием внутренних причальных площадок в ангаре по обоим бортам и наружной причальной площадки по правому борту, выполненной в виде кринолина.
Живучесть дебаркадера обеспечивается разбивкой корпуса на два параллельно размещенных относительно ДП блока, имеющих водонепроницаемые переборки и водонепроницаемые внутренние борта.
Жизненно важные помещения - машинные отделения, цистерны дизельного топлива - дублируются. На дебаркадере имеются два машинных отделения - левого и правого борта, в каждом устанавливаются дизель–генераторы и системы энергетической установки.
Планировка трюма дебаркадера выполнена по принципу двух независимых водонепроницаемых корпусов. Левый корпус разделяется пятью поперечными водонепроницаемыми переборками, правый борт – выполнен аналогично.
На главной палубе размещается надстройка с жилыми помещениями, а также оборудованием и механизмами судовых устройств.
Состав судовых устройств, требуемые технические характеристики определены применительно к Правилам Российского Речного Регистра для судов класса "М-ПР 2,0" и тактико–техническому заданию исходя из требований обеспечения эксплуатации дебаркадера в повседневных условиях в акваториях соответствующего разряда.
Надежность дебаркадера, его систем и механизмов (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость) обеспечивает возможность его эксплуатации и восстановления в течение 20 лет службы.
Основные характеристики |
|
Класс Российского Речного Регистра |
" + М-ПР 2,0" |
Главные размерения судна |
|
Длина габаритная, м |
24,8 |
Длина по КВЛ, м |
24,2 |
Ширина габаритная, м |
13,52 |
Ширина по КВЛ, м |
12,0 |
Осадка по КВЛ, м |
0,6 |
Высота борта, м |
3,28 |
Доковая масса, т |
154,61 |
Валовая вместимость, рег.т. |
481,4 |
Водоизмещение порожнем, т |
160,58 |
Осадка на миделе, м |
0,553 |
Осадка на носовой марке, м |
0,648 |
Осадка на кормовой марке, м |
0,458 |
Водоизмещение полное, т |
180,91 |
Осадка на миделе, м |
0,623 |
Осадка на носовой марке, м |
0,737 |
Осадка на кормовой марке, м |
0,509 |
Надводный габарит до несъемных частей, м |
12,53 |
Мощность дизель - генераторов, кВт |
2х75 |
Автономность плавания, сут. |
15 |
Экипаж, чел. |
5 |
Приписной состав, чел. |
13 |
Временно задержанные, чел. |
4 |