Плавучая база (проект 08613.3)
Назначение: Стоечное судно – центр охранной инфраструктуры региона.
Район и условия эксплуатации: Круглогодичное использование в Каспийском море севернее параллели 44º30¢ с.ш. (в летний сезонный период с 16 марта по 30 ноября, и в зимний период с 1 декабря по 15 марта).
Краткое описание: Судно водоизмещающего типа со служебными помещениями в середине корпуса, в том числе носовым расположением дизель - генераторов, надстройкой с комплексом жилых помещений и закрытой командной рубкой над надстройкой в носовой части судна.
Обводы корпуса – с прямоугольной формой шпангоутов на всей длине и подзором в кормовой и носовой частях.
Безопасное пребывание в штормовых условиях на волнении до 5 баллов (h 3% = 3,5 м).
Непотопляемость обеспечена при затоплении двух любых отсеков.
Корпус судна разделен по длине на восемь отсеков водонепроницаемыми переборками. В качестве материала корпуса принята судостроительная сталь, корпусные конструкции выполнены сварными.
Судно оборудуется следующими судовыми устройствами: якорное устройство; швартовное и буксирное устройство; аварийное и противопожарное снабжение.
Судно комплектуется 4-мя спасательными кругами, 4-мя десятиместными спасательными плотами ПСН-10МК (по два на каждом борту), линеметательным устройством УЛМ-1 с двумя ракетами и двумя линями, спасательными жилетами в количестве 18 штук, гидротермокостюмами в количестве 18 штук.
Для доступа в надстройку и в подпалубное пространство со стороны главной палубы установлены облегченные водогазонепроницаемые двери.
Системы судовые состоят из: системы осушения и сбора нефтесодержащих вод, систем противопожарных, системы пресного водоснабжения, системы забортной воды, системы успокоения бортовой качки, системы сточно-фановой, системы отопления, вентиляции и воздушных и измерительных труб, противообледенительная система.
В качестве основного источника энергии переменного тока 220В, 50Гц применяются два судовых дизель-генератора LIAG/ MAN мощностью по 125 кВт /156,25 кВА. Пост управления в командной рубке снабжен необходимой сигнализацией и приборами контроля за работой дизель-генераторов с применением комплексной системы управления техническими средствами (КСУТС).
Основные характеристики |
|
Класс Российского Морского |
КЕ + 2 Bert |
Регистра Судоходства |
connected ship |
|
район 5 AUT1 |
Главные размерения судна |
|
Длина габаритная, м |
32,4 |
Длина по КВЛ, м |
27,6 |
Ширина габаритная, м |
12,2 |
Ширина по КВЛ, м |
11,0 |
Осадка по КВЛ, м |
1,0 |
Высота борта, м |
2,9 |
Водоизмещение порожнем, т |
280,0 |
Водоизмещение полное, т |
298,0 |
Запас: |
|
дизельное топливо, кг |
6000 |
бензин, кг |
3600 |
провизия, кг |
762 |
питьевая вода (6 л/сутки чел) |
1080 |
пресная вода (54 л/сутки чел.) от опреснительной установки |
|
смазочное масло, кг |
40,0 |
опресненная вода, л/сутки |
2500 |
емкость сточных баков, л |
5500 |
Мощность генераторов, кВт |
2х125 |
Мощность дизелей, кВт |
2х177 |
Автономность плавания, сут. |
10 |
Экипаж, чел. |
4 |
Приписной состав, чел. |
14 |