Плавучий причал для посадки и высадки экскурсий на судно – музей «Гото - Предестинация» (проект 14308)

Назначение: плавучий причал для посадки и высадки экскурсий на судно-музей "Гото-Предестинация".
Район плавания: бассейны разряда «Л» по классификации РРР. Предусматривается базирование на акватории Воронежского водохранилища.
Условия эксплуатации: круглогодичная эксплуатация; температура наружного воздуха - от минус 30 0 С до плюс 35 0 С.
Краткое описание: стоечное судно.
В качестве материала корпуса принята судостроительная сталь.
Корпусные конструкции выполнены сварными. Система набора корпуса – поперечная. Шпация поперечная – 500 мм. Леерное ограждение расположено по периметру причала высотой 1100 мм. Переходная площадка расположена в районе 24 – 29 шп. на высоте 2685 мм от бортовой линии палубы. Привальный брус выполнен из соснового бруса 150х150 мм. Для защиты корпуса от коррозии при изготовлении корпуса предусматривается окраска наружных и внутренних поверхностей и корпусных конструкций синтетическими лакокрасочными материалами, имеющими сертификат РРР.
Пять водонепроницаемых переборок разделяют корпус судна на шесть водонепроницаемых отсеков. Отсеки все сухие, доступ в отсеки - через горловины по вертикальным трапам.
На главной палубе располагаются скамейки для пассажиров, распределительный щит питания с берега.
Для доступа с берега на причал по левому борту предусмотрены:
- в кормовой части комбинированный трап с пандусом высотой 450 мм, пандус предназначен для людей с ограниченным движением;
- в носовой части наклонный трап высотой 1450 мм.
Для доступа на судно – музей "Гото – Предестинация" по правому борту предусмотрена переходная площадка. Доступ на переходную площадку - по наклонному трапу высотой 2415 мм и при помощи подъемного транспортируемого устройства для маломобильного населения. Под переходной площадкой расположена шкиперская кладовая, электрощит и ниша под аккумуляторные батареи. Доступ в шкиперскую кладовую с палубы через водогазонепроницаемую дверь.
Судовые устройства
Швартовное и буксирное устройства:
- 4 кнехта; - 4 палубных клюза для швартовки и буксировки судна. Судно укомплектовано двумя швартовными стальными канатами (длиной по 30 м) диаметром 13,5 мм с разрывным усилием 74,0 кН. По правому и левому борту судна устанавливается 12 кранцев.
Буксировка судна осуществляется за существующие носовые или кормовые кнехты.
Спасательное снабжение
На судне размещены два спасательных круга на главной палубе, один из них со спасательным линем, установлен спасательный леер, закрепленный по периметру корпуса судна на уровне ватерлинии.
Сигнальные средства
Судно снабжается сигнально-отличительными фонарями, устанавливается сигнальный колокол. Для несения белого кругового огня на судне установлена мачта.
Подъемное устройство
В кормовой части по правому борту причала установлено подъемное устройство для подъема маломобильных групп населения на судно-музей.
Техническая характеристика подъемного устройства:
Грузоподъемность, кг                                                             250
Высота подъема max, м                                                         2,50
Скорость подъема, м/мин                                                       5
Диаметр троса, мм                                                                 3,05
Напряжение сети электропитания, В/Гц                                   220/50
Мощность электродвигателя, Вт                                              2х500
Атмосферостойкое изготовление                                             по IP 54
Уровень акустического давления, Lpa                                     58 дБ (А)
Масса, кг                                                                               290
Рабочий диапазон температур, °С                                           от минус 40 до плюс 70
Габаритные размеры поднимающейся платформы:
длина, мм                                                                              1250
ширина, мм                                                                            1000
Общесудовые системы
Системы судовые состоят из: системы осушения, противопожарного снабжения, системы воздушных и измерительных труб, системы вентиляции.
Источники электроэнергии
Основное питание электроэнергией потребителей судна предусмотрено через щит питания с берега кабелем от трехфазной четырехпроводной береговой  сети с заземленной нейтралью ~ 3N 380/220 В, 50 Гц однофазным напряжением с использованием разделительного однофазного трансформатора типа ОСЗМ-6,3-74.ОМ5 220/230 В, расположенного в электронише помещения шкиперской кладовой. Доступ в нишу с главной палубы. Трансформатор имеет одобрение РРР.
Освещение
На причале установлены светильники подволочные типа СС-858/M, IP56 (2 шт.) для освещения шкиперской кладовой и электрониши. В качестве переносного освещения используются фары ФР-ВС "Экотон-3" IP67 (2 шт.) со встроенным аккумулятором, время непрерывной работы 10 часов.
На причале установлены светильники наружного освещения типа СС-328Е/IM, IP56 (14 шт.), они же освещают места посадки-высадки и трапы, включение освещения – из шкиперской кладовой.
На судне установлены светильники аварийного освещения на открытой палубе типа СС-328Е/IM, IP56 (6 шт.) с бесцветным колпаком, для аварийного освещения электрониши используется светильник подпалубный типа СС-56АЕ/M, IP55 с бесцветным колпаком.
Все осветительные приборы имеют одобрение РРР.
Радиооборудование
Для обеспечения связи с судами и берегом на понтоне предусмотрена носимая УКВ радиотелефонная станция типа "Гранит 2Р-44", расположена в помещении кладовой.
Грозозащитные устройства
Для защиты оборудования, обслуживающего персонала и посетителей от разрядов молнии на причале установлены грозозащитные устройства.

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

« + Л 0,6»

Главные размерения судна

Длина габаритная, м

24,2

Длина наибольшая, м

24,0

Ширина габаритная, м

7,52

Ширина наибольшая, м

7,2

Высота борта, м

1,0

Осадка средняя порожнем, м

0,208

Осадка с экипажем и пассажирами, м

0,234

Водоизмещение с экипажем и пассажирами, т

40,51

Водоизмещение порожнем, т

36,01

Надводный габарит от ОП до несъемных частей, м

7,6

Дедвейт, т

4,5

Пассажировместимость, чел.

60 (не более)

Экипаж (шкипер), чел.

1