Проект переоборудования кессон-дока

Разработан, согласован с РРР и передан Заказчику проект переоборудования кессон-дока "Кессон №2" проекта 611

ПРОЕКТ 611/408

Назначение: кессонирование и докование судов с доковой массой до 145 т.

Район эксплуатации : – внутренние водные бассейны разряда "Л", "Р" по классификации Российского Речного Регистра.

Условия эксплуатации: Эксплуатация кессон-дока допускается только непосредственно у берега или с малым удалением, достаточным для обеспечения дока питанием с берега.

Кессон-док должен быть надежно пришвартованным к берегу и оборудован сходным трапом.

Кессонирование и докование судов разрешается производить только при наличии пожарной плавучей установки, достаточной для обеспечения пожарной безопасности докуемого судна, при этом дополнительно должна быть предусмотрена возможность применения береговых систем для обеспечения водотушения пожара.

Эксплуатация док-кессона предусматривается только при положительных температурах и светлое время суток.

Зимний отстой – холодный.

Краткое описание : тип судна - плавучий объект, несамоходный металлический кессон-док с водонепроницаемыми брезентовыми фартуками на торцах представляет собой двухбашенную металлическую конструкцию, в которой избыточная плавучесть компенсируется принятием жидкого балласта в отсеки башен, включая корыто стапель–палубы. Предусмотрено заполнение корыта стапель-палубы при помощи отливных насосов.

Каждая башня кессона состоит из трех отсеков. На топ-палубе каждой башни по периметру установлено леерное ограждение высотой 1100 мм.

Доступ в отсеки башен предусматривается по вертикальным однопрутковым трапам.

Корпус кессон-дока сварной. Система набора кессон-дока - поперечная. Форма обводов корпуса-прямоугольная, включая носовую и кормовую оконечности. Шпация по всей длине 800 мм. Конструкция корпуса, механизмов и оборудования обеспечивают надежное использование судна в заданных условиях эксплуатации.

Для швартовки кессон-дока на топ-палубе каждой башни установлено по два кнехта.

Для растяжки и раскрепления докуемого судна на топ-палубе со стороны внутреннего борта установлено 10 кнехтов.

Буксировка кессон-дока должна проводиться транспортными средствами, которые могут обеспечить условия безопасного перехода или перегона.

Для обеспечения всплытия и погружения кессон-дока при выполнении операции докования судна предусмотрена балластная система. Находящийся в балластной системе переливной трубопровод между правой и левой башнями и наличие переливных клинкетных задвижек на переборках в башнях позволяет осушение любых отсеков двумя насосами.

На топ-палубе расположены мачты для несения огней. Мачты имеют сварное соединение с корпусом дока. На стойках мачт сигнально-отличительных огней устанавливаются молниеотводы. Молниеуловитель возвышается над корпусом сигнально-отличительного фонаря на 300 мм.

В качестве основного источника электроэнергии для питания электростанции дока используется береговой источник питания. Среднесуточная потребляемая мощность составляет 50 кВт.

Главные размерения и

основные характеристики судна

Класс Российского Речного Регистра

« + Р 1,2 II»

Длина наибольшая, м

15,56

Длина по КВЛ, м

15,56

Ширина наибольшая, м

21,36

Ширина по КВЛ м

21,0

Высота борта, м

4,6

Высота борта на стапель-палубе, м

1,9

Надводный габарит

до несъемных частей, м

8,0

Водоизмещение порожнем, т

132,3

Осадка порожнем, м

0,41

Водоизмещение в грузу (судно пр.780), т

277,2

Осадка в грузу с судном пр.780, м

0,87

Предельная линия погружения, м

3,6

Валовая вместимость, рег. т

222,0

Кессонирование и неполное докование судов

№ Проекта

Доковый вес, т

780 «ОМ»

145,0

839 «МО»

61,0

Р51 «Москва»

78,5

Р103 «Рейд»

104,0

911В «РТ»

85,0

354К «ОС»

135,5