Самоходная дача - катамаран (проект 5006)
Назначение: Отдых на воде.
Район плавания: Бассейны разряда "Р" по классификации Российского Речного Регистра.
Температура наружного воздуха при эксплуатации от 0 º С до плюс 28 º С. Зимний отстой - холодный, температура наружного воздуха до минус 30 º С.
Краткое описание: Самоходная дача – катамаран с одноярусной надстройкой.
Судно состоит из двух симметричных корпусов, соединенных между собой открытым сверху мостом.
Каждый корпус имеет пять водонепроницаемых переборок, разделяющих его на шесть водонепроницаемых отсеков.
Отсеки в районе нос – 5 шп. форпик правого корпуса и форпик левого корпуса. В форпике правого корпуса расположен цепной ящик.
Отсеки в районе 5-13 шп.- сухой отсек №1 в левом корпусе; отсек №2 провизионной кладовой в правом корпусе.
отсеки в районе 13-20 шп. - отсек №3 сухой отсек в левом корпусе и отсек №4 (отсек цистерн) в правом корпусе;
отсеки в районе 20-27 шп. – отсек №5 – сухой отсек и отсек №6 – насосное отделение
отсеки в районе 27-30 шп – ахтерпик правого корпуса и ахтерпик левого корпуса;
отсеки в районе 30 шп.- корма – топливные баки.
На главной палубе размещаются: в носовой части рундуки для хранения вещей, далее салон для отдыха с телевизором, холл, туалет, тамбур по ЛБ; бар, место подогрева пищи, двухместная каюта, раздевалка по ПрБ. В кормовой части судна размещается баня – сауна с парилкой, моечной и душевой.
На открытой части главной палубы, в корме, установлен дизель-генератор и бак с дизельным топливом.
На транцевой корме установлены главные двигатели – два поворотных подвесных мотора (в ДП каждого корпуса), обеспечивающие изменение направления движения судна.
Управление судном осуществляется с помощью ручной гидравлической системы управления для подвесных моторов.
На палубе надстройки размещены: место рулевого, открытая площадка для отдыха, откидывающийся съемный тент.
Для доступа в отсеки корпусов установлены вертикальные трапы, с главной палубы на палубу надстройки установлен наклонный трап. Все трапы, периметр главной палубы и надстройки оснащены леерным металлическим ограждением.
На судне предусматриваются судовые устройства: рулевое, якорное устройство, швартовное и буксирное, спасательное снабжение, сигнальные средства.
Общесудовые системы: осушения, питьевой воды, бытовой забортной воды, сточно-фановая, вентиляции, отопления и противопожарная.
Предполагается установка комплекса радионавигационного оборудования в соответствии с требованиями Правил Российского Речного Регистра.
Энергетическая установка состоит: из подвесного мотора N=60 л.с.-2 шт.; вспомогательного ДГ N=15/12 кВА/кВт - 1шт.
Архитектурное решение судна соответствует современным требованиям технической эстетики. Декоративно-художественное оформление в обитаемых помещениях выполняется в соответствии с дизайн – проектом.
Основные характеристики |
|
Класс Российского Речного Регистра |
« + Р 1,2» |
Главные размерения судна |
|
Длина габаритная, м |
18,0 |
Длина корпуса по КВЛ, м |
15,5 |
Ширина габаритная, м |
6,4 |
Ширина судна по КВЛ, м |
4,45 |
Высота борта, м |
1,3 |
Осадка по КВЛ, м |
0,6 |
Надводный габарит от ОП до несъемных частей, м |
4,25 |
Мощность энергетической установки (л.с.) |
min 2х30 max 2х60 |
Скорость хода при N =120 л.с., км/ч |
15,5 |
Запас топлива, л: |
|
бензин |
2х200 |
дизтопливо |
~ 200 |
Пассажировместимость, чел |
6 |
Экипаж, чел. |
1 |