Стоечное нефтеналивное судно для заправки м алых судов (проект 445)
Назначение: заправка бензином и дизельным топливом моторных лодок, катеров, яхт и других малых судов водоизмещением до 40 тонн.
Район эксплуатации: водоемы Европейской части Российской федерации. Район плавания (буксировки) – бассейны разрядов "Л", "Р" по классификации Российского Речного Регистра;
Эксплуатация судна: – от -5º С до +40º С. Стоянка – от +40º С до -45º С.
Краткое описание: стоечное нефтеналивное судно для заправки топливом с температурой вспышки до 45° С.
Стоечное нефтеналивное судно устанавливается вблизи берега на двух сваях, выполненных из труб Ø720×8 мм и вбитых в дно водоема.
Судно соединено с берегом с помощью стационарного переходного мостика, который обеспечивает подход к судну с берега и быструю эвакуацию персонала в аварийной ситуации. Предусмотрены также раздельные мостки для прокладки на судно трубопроводов подачи топлива и электрокабелей.
На палубе судна установлены две топливораздаточные колонки (ТРК) марки Gilbarco тип ТРК/ZS-Typ: 397/2.3 во взрывобезопасном исполнении с автоматикой и взрывозащищенным купюроприемником, установленным на расстоянии не менее двух метров от ТРК.
Грузовые топливные резервуары
выполнены:
один объемом 9,5 м
3
для бензина, размещен по центру судна,
два резервуара объемами по 9,5 м
3
каждый для дизельного топлива, размещены симметрично с двух сторон от резервуара с бензином.
Система автоматического контроля
уровня топлива в топливных резервуарах при их заполнении настроена на сигнализацию 90% или 95% объема наполнения, с последующим выходом на отсечные клапаны с электромагнитным приводом во взрывозащищенном исполнении, установленные на наполнительных трубопроводах, с отсечкой подачи топлива при превышении установочного объема.
На палубе судна установлено сплошное леерное ограждение. В местах заправки катеров и яхт, а также в районе установки береговых трапов предусмотрены съемные секции лееров из материалов, исключающих искрообразование.
На палубе судна установлены кнехты, предназначенные:
- для швартовки к борту судна бункеруемых судов;
- для швартовки судна к пирсу (при необходимости);
- для буксировки судна.
Материал кнехтов – алюминий (исключает искрообразование).
Защита окружающей среды
направлена на сведение к минимуму выделений в нее углеводородного топлива при эксплуатации СНС и на эффективную локализацию этих выделений в аварийных ситуациях и достигается за счет:
конструктивных решений собственно СНС;
конструктивных решений берегового комплекса, предназначенного для обслуживания СНС;
организационных мероприятий по системе заказов на подвоз топлива с регламентированным объемом автоцистерн.
Предусмотрены сливные ванны под оборудованием и приемными патрубками топливной системы для сбора пролитого топлива. Судно укомплектовано сорбентами для ликвидации аварийных утечек топлива.
Конструкция корпуса, механизмов, оборудования и систем судна удовлетворяет требованиям Правил Российского Речного Регистра по предотвращению загрязнения с судов и "Правилам экологической безопасности судов внутреннего и смешанного плавания".
Основные характеристики |
|
Класс Российского Речного Регистра |
" + Р 1,2" |
Главные размерения |
|
Длина габаритная, м |
15,16 |
Длина расчетная, м |
12,44 |
Ширина габаритная, м |
4,8 |
Ширина расчетная, м |
4,5 |
Высота борта, м |
2,2 |
Высота от ОП до верхней точки несъемных частей, м |
5,06 |
Осадка порожнем, м |
0,93 |
Осадка в полном грузу, м |
1,41 |
Водоизмещение порожнем, т |
30 |
Водоизмещение полное, т |
55 |
Доковая масса, т |
30 |
Топливная емкость (бензин), м 3 |
9,5 |
Топливная емкость (дизельное топливо), м 3 |
2х9,5 |
Обслуживающий персонал на берегу, чел. |
1 |