Сторожевой катер (проект 9507)

Назначение: Охрана общественного порядка, разведка и патрулирование акваторий, проведение противодиверсионных мероприятий и водолазных работ.

Район и условия эксплуатации: Район плавания - бассейны разряда "О" по классификации РРР.

Район эксплуатации судна – внутренние водные пути РФ, в том числе участки с морским режимом судоходства.

Допускаемое плавание при высоте волны 2,0 м 1% обеспеченности и силе ветра до 21 м/с.

Краткое описание: Высокоскоростное судно специального назначения с центральным расположением надстройки и рулевой рубки, кормовым расположением машинного отделения.

Форма корпуса судна с наклонным форштевнем, острыми скулами, транцевой кормой, килеватостью днища на транце 6º и на миделе около 9º, при принятых соотношениях главных размерений обеспечивает нормальные ходовые и мореходные качества судна.

Судно имеет главную палубу, одноярусную надстройку и шлюпочную палубу.

Четыре поперечные водонепроницаемые переборки на 5, 15, 20 и 29 шп. разделяют корпус на пять водонепроницаемых отсеков.

На главной палубе в районе 6 1 / 2 -12 шп. расположена рулевая рубка.

На судне предусмотрено размещение экипажа в количестве трех человек и спецперсонала в количестве 9 человек. Для размещения экипажа и одного человека из состава спецперсонала предусмотрена четырехместная каюта. Остальные члены спецперсонала размещаются в двухместных каютах.

Во всех помещениях судна предусматривается искусственная или естественная вентиляция. В салоне и в рулевой рубке - система кондиционирования.

Судно оборудовано судовыми устройствами: рулевое; якорное; швартовное; сигнальные устройства, грузоподъемное устройство (на палубе надстройки, в кормовой части судна установлена поворотная кран-балка с ручной лебедкой для спуска и подъема лодки); мачтовое устройство; спасательное снабжение.

Коллективные спасательные средства включают в себя два спасательных плота в упаковочных чехлах, вместимостью по 6 человек каждый, установленные на кормовой части главной палубы.

Энергетическая установка состоит из:

двух главных двигателей  модели QSC8.3-600НО/GS производства компании «Cummins Marine» (США) с номинальной мощностью 442 кВт (593 л.с.) и номинальной частотой вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин., с  редуктором ZF 286А с передаточным отношением i=2,5;

- двух дизель-генераторов АДС 8-230ТЯ мощностью 8 кВА фирмы ООО "Вепрь".

Главный двигатель оборудован системой дистанционного управления из рулевой рубки, а также средствами автоматизации, обеспечивающими безвахтенную эксплуатацию в моторном отсеке в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра.

Основные характеристики

Класс Российского Речного Регистра

« + О 2,0»

Главные размерения судна

Длина габаритная, м

19,02

Длина наибольшая, м

17,52

Длина по КВЛ, м

16,2

Ширина габаритная, м

4,45

Ширина наибольшая, м

4,40

Ширина по КВЛ, м

4,14

Высота борта на миделе, м

2,6

Осадка порожнем, м

1,187

Осадка при полном водоизмещении, м

1,255

Водоизмещение порожнем, т

38,69

Водоизмещение полное, т

42,85

Высота от ОП до несъёмных частей, м

6,9

Высота надводного борта, м

1,349

Валовая вместимость, рег.т

45

Марка двигателя

Cummins QSC8/3-600

Количество и номинальная мощность главных двигателей, кВт

2х442

Номинальная частота вращения вала двигателя, об/мин

3000

Дизель-генератор, кВт

2х9

Наибольшая скорость хода, км/ч

35

Автономность плавания:

по запасам топлива и масла, км

370

по запасам провизии, сут.

3

по запасам питьевой воды, сут.

5

по сточным водам, часов

15

по вместимости канистр нефтесодержащих вод, часов

12

по пищевым отходам и мусору, суток

2

Экипаж, чел.

3

Численность спецперсонала, чел.

9