Мегаяхта (проект 82580)
Назначение: Совершение рейсов по озеру Байкал, отдых на воде.
Район плавания: Водоемы разряда "М" по классификации Российского Речного Регистра.
Район эксплуатации: Озеро Байкал и исток Ангары до плотины ГЭС.
Допускается плавание при высоте волны до 3,0 м 3% обеспеченности и силе ветра до 24 м/с с эпизодическим плаванием в мелкобитом разреженном льду
Краткое описание: разъездное судно повышенной комфортности с двухъярусной надстройкой.
Размещение экипажа и пассажиров
Для размещения пассажиров
предусмотрены каюты:
а) на главной палубе:
- двухместная VIP-каюта с санблоком,
- четыре двухместные пассажирские каюты с санблоками.
Гостевые каюты позволяют пассажирам чувствовать себя уютно и комфортно в течение всего многодневного путешествия.
б) на палубе надстройки I яруса- апартаменты судовладельца с санблоком - имеют больший размер и высокий уровень комфорта по сравнению с гостевыми каютами.
На платформе, ниже главной палубы на 1700 мм
, расположена кормовая площадка, на которой размещен аквабайк. Кормовая площадка служит для купания, швартовки лодок и посадки в лодки и спасательные плоты.
На платформе в форпике
располагается оздоровительный блок, включающий в себя сауну, бассейн, солярий, массажную, душевую, раздевалку и санблок.
В кормовой части палубы надстройки I яруса
расположена открытая прогулочная площадка с местами для отдыха и принятия солнечных ванн.
На палубе надстройки II яруса
расположен флайбридж, доступ на флайбридж - с палубы надстройки I яруса по наклонному поворотному трапу
.
Для размещения экипажа
предусмотрены каюты в трюме:
- 6 двухместных кают с двухъярусными спальными местами.
Рядом с каютами расположена комната отдыха экипажа, оборудованная запасными спальными местами - мягким диваном и подвесной откидывающейся полкой.
Два санблока для членов экипажа расположены в трюме рядом с каютами.
Одноместная каюта капитана с санузлом расположена на палубе надстройки I яруса.
Размещение экипажа и пассажиров предусмотрено раздельным, маршруты их передвижения не пересекаются.
Судовые устройства:
рулевое, подруливающее устройство, якорное устройство, устройства швартовное и буксирное,
спасательное снабжение
, включающее в себя- спасательную надувную лодку вместимостью восемь человек, размещенную в помещении ангара под главной палубой в корме. Спуск лодки осуществляется с помощью спусковой тележки и гидравлического телескопического крана G-333 грузоподъёмностью 300 кг фирмы «BESENZONI» Италия; дежурную надувную лодку, вместимостью шесть человек, размещенную на палубе бака. Лодка спускается на воду с одним матросом, который перегоняет её к кормовой площадке, с которой производится посадка пассажиров; четыре спасательных плота ПСВ-6 вместимостью по 6 человек,
грузовое устройство
- для подъема и спуска лодки в носовой части судна устанавливается поворотный гидравлический кран G309 фирмы «BESENZONI» Италия,
сигнальные средства.
Энергетическая установка состоит из:
- из 2-х главных двигателей модели 3412Е DITTA N=746 кВт;
- из 2-х вспомогательных дизель-генераторов АДС120-Т230ТК N=92 кВт;
– аварийного дизель-генератора (АДГ) АДС35-Т230РЯ N=26,6 кВт;
- вспомогательных механизмов и оборудования.
Класс Российского Речного Регистра |
" X М 3,0 (лед 10) А" |
Длина габаритная |
49,0 м |
Длина по КВЛ |
44,0 м |
Ширина габаритная |
9,14 м |
Ширина по КВЛ |
8,92 м |
Высота борта |
3,5 м |
Осадка порожнем |
1,7 м |
Водоизмещение порожнем |
401,7 т |
Осадка с 100% запасов с пассажирами |
1,82 м |
Водоизмещение с 100% запасов с пассажирами |
434,9 т |
Надводный габарит |
13,6 м |
Скорость хода |
25 км/ч |
Период качки, с |
8-10 |
Мощность энергетической установки
|
2х746 кВт 2х92 кВт 33,3/26,6 кВА/кВт |
Валовая вместимость |
706,17 рег. т. |
Пассажировместимость |
12 чел. |
Экипаж:
|
13 чел.
|
Автономность плавания:
|
64 ч
сут., неограниченная
|
Техническая характеристика поворотного
|
|
грузоподъемность, кг |
400 |
поворот стрелы, град |
270 |
вылет стрелы, м |
3,5 |
потребляемая мощность, кВт |
1 |
напряжение, В |
24
|