Завозчик якорей (проект 81550)
Назначение
завозка и перекладка рабочих якорей земснарядов (массой до 2 т.), обслуживание шаровых соединений и трубопроводов плавучего грунтопровода, выполнение буксировочных работ, погрузка и выгрузка материалов и оборудования, выполнение ремонтных работ, откачка воды из барж, связь с берегом в зоне работы земснарядовРайон эксплуатации
водные бассейны разряда "О" по классификации Российского Речного Регистра, с ограничением по высоте волны до 1,0 м при выполнении работ с перекладкой якорейКраткое описание
моторизованная завозня с установкой в кормовой части двух гребных колес, с расположением на палубе судна рулевой рубки, главного двигателя, палубных механизмов и оборудования.Мелкосидящий теплоход имеет колесный движитель, безопасный на мелководье или засоренных акваториях. Обладает высокой маневренностью.
Корпус судна делится четырьмя поперечными и двумя продольными непроницаемыми переборками на 13 отсеков.
Все отсеки в корпусе свободные.
В районе 21-23 шп. в средней части отсек используется под цистерны запасного топлива, отработанного масла и утечного топлива.
В районе 10-15 шп. в средней части отсек используется под цистерну забортной воды.
В носовой части палубы располагается устройство механизированной перекладки якорей.
По левому борту устанавливается гидравлический кран-манипулятор, по правому борту - носовое якорное устройство и технологическая лебедка.
По бортам и в носу с правого борта устанавливаются кипы.
В средней части судна устанавливается главный двигатель и рулевая рубка на постаменте. Вход в рубку по наклонным трапам.
По левому борту располагается устройство для откачки воды, по правому - осушительный насос.
Позади рубки располагается буксирный гак на постаменте, внутри которого установлен автономный дизель-генератор " Вепрь" АДС-35 с воздушным охлаждением. Под рулевой рубкой располагается цепная передача от двигателя к гребным колесам. В кормовой части судна по бортам устанавливаются гребные колеса. Над колесами устанавливаются кожухи со съемными верхними листами. Между гребными колесами в верхней части устанавливается буксирная арка. В кормовой части для защиты гребных колес выполняется кринолин. По бортам судна устанавливаются швартовные кнехты.
Выполненные на судне противошумные мероприятия обеспечивают уровни шума в рубке в пределах санитарных норм.
В качестве силовой энергетической установки используется трактор Т-150 (без ходовой части).
Судовые устройства и общесудовые системы выполняются в соответствии с требованиями Правил Российского Речного Регистра и Санитарным Правилам и Нормам.
Модульная конструкция позволяет транспортировку по железной дороге.
Имеет низкую стоимость поставки.
По желанию заказчика характеристики и оснащение судна могут быть изменены
Основные характеристики | |
Класс Российского Речного Регистра | "+ О 2,0" |
Длина габаритная | 20,5 м |
Длина расчетная | 19,6 м |
Ширина габаритная | 7,37 м |
Ширина расчетная | 7,2 м |
Высота борта | 1,2 м |
Водоизмещение порожнем | 60,94 т |
Осадка порожнем | 0,625 м |
Водоизмещение в полном грузу | 70,59 т |
Осадка в полном грузу | 0,713 м |
Валовая вместимость, рег. т. | 43,6 т |
Судовая энергетическая установка | 110 кВт |
Грузоподъемность крана | 3,0 т |
Скорость хода | 13 км/ч |
Автономность | 3 суток |
Экипаж | 2 человека |